dark_hunter: (Default)
Слушайте, ну.

Вот сейчас, ей-богу, сяду в позу мудрого аксакала и прям-таки изреку. Результат почти двадцатилетнего наблюдения за людьми.

Нет никакой необходимости есть лягушек.

Никогда и ни у кого. Вообще.

Нет необходимости признавать себя ленивым, или глупым, или трусливым, или еще каким угодно. От кого бы эта идея ни исходила. От значимого ли человека, от (якобы) объективной реальности ли, от умной книги ли. Вообще не важно. Это не работает.

Согласиться с утверждением "да, я ленивый" (тупой, недостойный, скучный - нужное подчеркнуть) - это не внутренняя честность и даже не адекватная самооценка. Чушь собачья. Это, как выражался один мой приятель, усыновление демонов.

Любое утверждение о вас, которое вызывает анти-вдохновение - ложь. Не важно, почему. Сказавший мог ошибаться. Или иметь злое намерение. Или не иметь полной картины. Или даже мог сказать все абсолютно правильно, но вы его криво поняли. Не важно. В любом случае, на выходе имеем ошибку. И поступать с ней надо, как с ошибкой. То есть, вот прямо с порога - нафиг.

Правдивая (и полная, это ключевой момент) картина всегда вызывает вдохновение. Ньютон однажды смотрел на яйцо и варил часы. Если не знать всей картины целиком, то вывод о том, что он дебил, будет чертовски логичен.

Так что вот формула, пользуйтесь. Антивдохновение = ложь. Любое.

Лягушек не надо есть. Их надо либо выбрасывать, либо препарировать. По настроению.

А любую внешнюю попытку заставить вас сожрать лягушку рекомендую затолкать сказавшему обратно в глотку. Заодно и развлечетесь.

Date: 2019-08-29 09:10 am (UTC)From: [personal profile] joy_and_void
>>> Лягушек не надо есть.

Главное, чтобы французы не узнали, а так - ну еще раз спасибо :)

Date: 2019-08-29 11:12 am (UTC)From: [personal profile] roman_popovych
Привіт! Лінивий онук бандерівця таки тут.

Повністю погоджуюсь, але таки маю трохи покритикувати, аби завязати дискусію.

Так, антивдохновение - контрпродуктивно, але тільки в рамках Вашого конкретного допису. В житті все трошки реалістичніше виходить. Наведу власний приклад.

Зараз я знову 140-ка кілограмовий лінивець (який таки зарегався тут!). І я був таким же лінивцем 5 років назад. Але щось перемкнуло (перший справжній сексуальний досвід наклався на революцію гідності по телевізору) і я взяв себе в руки, скинув 40 кіля, знайшов файну роботу та створив сімю. Все добре? Хуй там. Мозги не витримали та майже зациклились на самі себе. Циклотомія - страшна штука. Я тепер без бухла і наркоти можу самостійно змінити фокус уваги та подивитися на будь що з іншого погляду з зазором десь в пів секунди.

Я жаліюсь? Ні. Я знову в ейфорії? Трошки, але таблетки знову допоможуть. Та набутий досвід нікуди не дівається і колись мені знадобиться. Винити чи возвеличувати нікого не збираюсь. Це пройдений етап.

Дякую за увагу і що дали можливість виговоритись.

Date: 2019-08-29 12:08 pm (UTC)From: [personal profile] lightluk
lightluk: (Sky)


До кристальной чистоты мне в этом плане еще далеко, но по сути у меня внутри уже сложилась эта разделяющая граница. От того, что я себя обругиваю, лучше не становится - факт. Уже один этот факт заставляет задуматься, а стоит ли оно того - даже если КАЖЕТСЯ, что все сказанные в свой адрес слова - истинная правда. Лучше-то, блядь, не становится! А лучше становится от другого :) Когда плюёшь и идешь дальше. Когда все равно улыбаешься друзьям, потому что они есть, даже если тебе кажется, что они преданы тебе незаслуженно (тобой). Когда идешь в лес и вдыхаешь запах сосновых иголок, и закрываешь глаза от удовольствия, даже если пять минут назад вела себя, как полная идиотка. Идиотизм в жизни присутствует, куда без него :) Но что я поняла точно - когда я на нем концентрируюсь, лучше мне не становится. А я хочу, чтобы мне было лучше. Все хотят :) Лучше целенаправленно сосредоточиться на том, от чего становится лучше.

Да, либо выбрасывать, либо препарировать. Другого смысла нет :)

Date: 2019-08-29 03:04 pm (UTC)From: [personal profile] juan_gandhi
juan_gandhi: (Default)
Спасибо. Мудро.

Date: 2019-08-29 09:02 pm (UTC)From: [identity profile] sofia-kausi.livejournal.com
С другой стороны, как тогда отлавливать косяки? Для меня само желание встать в защитную стойку - сигнал о том, что что-то не так. Чем сильнее хочется защищаться и заталкивать кому-то что-то обратно в глотку - тем больше не так. Не обязательно именно в связи с брошенным обвинением, но в принципе, в связи с ситуацией. И любой анализ начинается с готовности принять обвинение за правду. Окей, допустим, это правда обо мне, я дрянь. Мне от этого больно. Почему больно? Что не так? И - полетели. Если вот прямо с порога нафиг - так и будешь дальше ошибаться. Может, есть еще какие-то методы поддерживать связь с реальностью и не скатываться в самообман, но я их пока не обнаружила, только об других людей. Но это, конечно, только о внешних конфликтах. Ругаться с собой - жрать лягушек, это точно.

Date: 2019-08-29 10:33 pm (UTC)From: [identity profile] sofia-kausi.livejournal.com
Мне кажется, ситуация, которую описываете вы - идеальная. Она по умолчанию требует от человека определеной... готовности к анализу? На практике позиция "Да идите вы к чорту со своими неприятными заявлениями! Мне это не нравится - значит неправда!" может приводить к тому, что условный Вася даже и не задумывается о своих уязвимостях. Просто считает по умолчанию мудаками всех, кто говорит ему, что он не разбирается в средневековой живописи, и все у него, гм, хорошо. То есть, да, метод "что, если это правда? что тогда?" страшно жрет нервы и выносит вдохновение в ноль (временно), в идеале конечно ну его нафиг, лучше так не делать. Но иногда по другому может и не работать...

Date: 2019-08-29 10:57 pm (UTC)From: [identity profile] sofia-kausi.livejournal.com
Я хотела выше еще добавить, что оно хорошо работает, когда от "я дрянь" быстро переходишь к "ладно, это, кажется, неправда, но что же все-таки происходит на самом деле?" и дальше уже разбираешься с этим вопросом. Тогда все отлично... вроде как. Но если посмотреть глубже, какой-то ядовитый осадок от этой штуковины все-таки остается, тут вы правы, она драйвовая, но привкус у нее так себе.

Date: 2019-08-31 09:34 am (UTC)From: [personal profile] tanya_salpe
tanya_salpe: (Default)
Дополню, что такое же гадкое послевкусие бывает не только от принятого внутрь "я дрянь", но и от "я няша". Любое непрошеное определение хочется выплюнуть и отмыться. Можно и не принимать, конечно, но тогда как вообще коммуницировать?

Date: 2019-08-31 08:34 pm (UTC)From: [personal profile] tanya_salpe
tanya_salpe: (Default)
мы называем это жизнью,
а это просто список дел

Так жисть она и есть в основном пиление опилок(( причем, стайное
Потому что мы социальные создания, и у всех нас есть базовый уровень любви к ближнему.

Миру все равно на угнанную корову, но _лично_мне_ все равно жаль Васю, если его грубо подсекли на взлете (сегодня в 1997 разбилась принцесса Диана и я до сих пор не попустилась). Шикарная отмазка ━ конец августа, одни исторические трагедии... Можно расслабиться и подепресовать

Date: 2019-08-31 04:59 pm (UTC)From: [personal profile] enjoying_loafer
"Падать больше некуда" - так разве это не точка для подъёма, возможность оттолкнуться? Конечно, очень зависит от восприятия того, кто находится в ситуации, но мне кажется, это возможность для трансформации. Пока думаешь "да не, я молодец", а поступаешь при этом как дрянь, так можешь всю жизнь и думать, что всё весьма неплохо и раз за разом натыкаться на оскорбления, думая, что другие сами дураки. Но если подумать "баа, да я ж как дрянь себя веду!", то можно стать уже на самом деле молодцом и думать не "я дрянь", а "я увидел, что был дрянью и смог измениться, я молодец". Это даже и опору более стабильную даёт, не самоубеждение, а реальный факт - кто бы обо мне что ни думал, у меня есть силы увидеть в лицо свои слабости и справиться с ними, так что кем бы я ни был раньше, сейчас я точно хорош, и с другими слабостями смогу справиться тоже. Ну и от этого уже дальше.

Мне кажется, тут противоядие - не воспринимать "я" как обладающее изначальными неизменными качествами, скорее как прозрачную форму с меняющимся содержимым. "Дрянь" - не форма, а содержимое на определённый отрезок времени, которое приобретено недавно (хотя бы элементарно потому, что ни один младенец не дрянь сам по себе, следовательно, это качество приобретено под воздействием обстоятельств и не является базой) и может быть изменено и заменено.

Ну и помнить, что если кто-то позволяет себе настолько проявлять негативные эмоции, что обзывает и оскорбляет другого человека, значит, его самого что-то зацепило за больное место и это во многом проекция его собственного тяжёлого опыта, что вовсе незачем в полной мере и прямо перекладывать на себя и тем более брать на себя ответственность за его прошлое.
Edited Date: 2019-08-31 05:01 pm (UTC)

Date: 2019-08-31 08:11 pm (UTC)From: [identity profile] sofia-kausi.livejournal.com
А кем бы вы были в мире постапокалипсиса, где все умерли и кроме вас никого нет, кстати? Где нет ни возможности, ни необходимости определять себя об других? Мне просто кажется, что всё что мы есть - это взаимодействие. Как можно быть кем-то "на самом деле" в вакууме, без людей?

Date: 2019-08-31 09:41 pm (UTC)From: [identity profile] sofia-kausi.livejournal.com
У меня была полярная не мечта даже, а смешная идея - сплести сотню фенечек и раскидать в рандомных местах в городе. Чтобы их находили люди, удивлялись, сердились, радовались, подбирали, выбрасывали, дарили и вся эта фигня жила своей жизнью, о которой я никогда не узнаю :) Почему вы остаетесь в мире с людьми? Вам никогда не хотелось уехать в лес на год или два, жить там в домике, чтобы между вами и миром никого не было?

Date: 2019-08-31 08:15 pm (UTC)From: [personal profile] enjoying_loafer
Там посыл прямым текстом "дрянь - это не базовое свойство личности, следовательно, не может быть правдой" и "оскорбления - это проекции личных переживаний других". Это о том, что чужой негатив может быть основой для работы с собой, не только для уныния, т.е. может не отвергаться, как абсолютно бесполезный, но и использоваться.

Разумеется, если кто-то без доброты говорит "ты дурак", он сам не так уж умён (бывает и с искренней добротой и это отдельные весьма действенные случаи). Смущает позиция неоспоримой правоты. Не как реакции на обвинение даже, а самой по себе. Вы как-то писали про случай на работе, когда девушка продолжала говорить о политике, хотя вы просили её прекратить, и в результате была уволена. И если бы она решила "сам дурак, я умные вещи говорила, потерял такого специалиста" - она была бы права? А потом на эти же грабли ещё наступила бы. Или в случаях, когда совесть молчит или ещё и поощряет, мол, воруй, тащи себе, все так делают, не будешь воровать - сам дурак? Не будет ли вору полезно попробовать хоть подумать "всё-таки вот это я мерзко поступаю, а могу же так не делать". Это будет его воля, его выбор, его решение, даже если оценка совпадёт с внешней.

Я согласна с тем, что оценки-ярлыки вредны и бессмысленны. Но не понимаю обратную сторону - реакция мироздания приходит через реакцию среды, не будет ли проявлением слепоты отрицать её формы?

Насчёт информация это о самой стае. Вот я попадаю в новую группу и веду себя так, как веду обычно. Члены группы делают вывод, что я странная и им неподхожу. Это может быть выражено как через вежливое избегание с улыбками, так и через прямое "ну ты долбанутая", суть одна. Но разве это не говорит обо мне? Говорит, но не то, что я долбанутая, а то, что мои методы коммуникации несовместимы с методами этой группы. Есть ли у меня потребность стать частью этой группы? Как это узнать? Проанализировав ценности и цели свои и группы, тем самым их уточнив и лучше определив для себя же. Совпадают, мне интересна эта группа? Значит, у меня нехватка умений взаимодействия, стоит развить и попробовать заинтересовать, вызов себе же. Противоречат, просто неинтересны? Опять же варианты - расширить картину мира, узнать подробнее о постороннем, попробовать понять (не принять, а увидеть логику чуждого), либо покинуть, не касаться.

Это в любом случае целый алгоритм, палитра вариантов, каждый из которых может иметь ценность для личного развития без принятия точки зрения другого.

Date: 2019-09-01 02:02 pm (UTC)From: [personal profile] enjoying_loafer
И прекрасно, что такие альтернативы существуют)

Date: 2019-08-31 09:28 am (UTC)From: [personal profile] tanya_salpe
tanya_salpe: (Default)
Спасибо за пост и дискуссию, очень актуально

Date: 2019-09-03 12:29 pm (UTC)From: [personal profile] aliceorl
aliceorl: (Default)
Спасибо.

Date: 2019-09-09 12:28 am (UTC)From: [personal profile] loreblade
loreblade: (Default)
Порывался сразу ответить, но хорошо что такую паузу выдержал. 29 комментариев, надо же. Может, потом прочту.

Во-первых всегда срабатывает этот эффект стороннего слова. Вроде я же в курсе всего, но вот именно то что это было написано и прочитано дает усиленный эффект.

Во-вторых мне вот что подумалось: "мне хорошо" и "мне комфортно" - не одно и то же. Иногда то состояние, которое "хорошо" - ну никак комфортным не назовешь. И тем не менее многи его избегают, потому что полагают что это и есть поедание лягушек. А по мне так главный параметр отнюдь не это. Только то, что разрушает и угнетает и есть те самые демоны. В походе комары кусают, но отказываться ездить на природу - странно. А вот если лес горит - расклад, конечно, другой.

Часто вижу подмену понятий. И думается мне это именно первый шаг в сторону от общепринятого, тот первый шажок в лично свою сторону. Так-то ведь сейчас не очень хорошо вспоминается как именно началось. А помнить надо - иначе учить не получится.

Profile

dark_hunter: (Default)
dark_hunter

November 2025

S M T W T F S
      1
234 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 30th, 2025 10:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios