dark_hunter: (d)

  1. Большинство записей в этом журнале - френдз-онли. Стучитесь в комменты или проявляйте заинтересованность каким-нибудь другим способом. Ничего особенного, просто мне надо посмотреть вам в глаза, прежде чем дать читать свой, как ни крути, личный дневник.
  2. Все описанные события являются реальными (вымышленными), любое сходство с ныне существующими людьми и организациями - случайным (злонамеренным). Нужное подчеркнуть.
  3. Если вам кажется, что вы меня узнали: расслабьтесь, дышите глубже. Меня постоянно кто-нибудь "опознает". С одинаковой результативностью. И почти всем кажется, что они меня "где-то видели". Над этим фактом можно подумать, но не вслух и не здесь.
  4. А еще я ем детей, время от времени пугаю впечатлительных барышень и очень не люблю дураков. В общем, энджой, как говорят америкосы.
dark_hunter: (Default)
Забавную мысль интернетом принесло: пока ты не опасен, ты скучен.

Причем имелась в виду не столько фактическая опасность, сколько опасность для внутреннего пространства. Нечто, угрожающее психологическому комфорту.

Современный человек перерабатывает ежедневно такое количество информации, что уже давно реагирует только на самые громкие сигналы. А самым громким внутренним сигналом был и остается сигнал опасности.

То есть, либо ты ослепительно, невероятно, адски хорош - чтобы вызывать сравнимые по силе эмоции - либо опасен.

Либо не существуешь.
dark_hunter: (Default)
Слушайте, это, наверное, уже все знают, но оно настолько шикарно, что не могу не перепостить:

#Миротворец те еще троляки!

история с Надуваном:
1) варламов набухался и решил "потролить хохлов", написав что в одессе несмотря на запрет въезда и профиль на миротворце
https://twitter.com/varlamov/status/916971021319667717
https://twitter.com/osaben_sh/status/916979548134264832
https://twitter.com/varlamov/status/917023415806111744

2) миротворец написал что сбу разрешило въезд в обмен на сотрудничество
https://twitter.com/peacein4rm/status/917022646302371840

3) новость о сотрудничестве перепечатала толпа российских новостных агентств,
начиная от звизды и заканчивая москальским комсомольцем.

4)теперь поциента бомбит.
https://varlamov.ru/2596602.html
4а) за компанию бомбит и адгамова
https://twitter.com/adagamov/status/917091602455302150

Вот отсюда.

Сражения информационного века - прекрасны.
dark_hunter: (Default)
Если дримвиз - это отреставрированная машинка из шестидесятых, то фейсбук - это медитация посреди Таймс-сквер.

Когда-то читал теорию, с которой, в принципе, согласен.
Что человек - самое социальное из всех животных на планете. И практически вся мощность его распрекрасного мозга занята моделированием других людей. Всех этих тонких социальных взаимодействий внутри стаи, а кто у нас нынче альфа, а кто бета, а кто среди них всех я, а в каких я отношениях состою с каждым из полусотни членов стаи. Кто кому что сказал и какое у него было выражение лица. Мозг постоянно обрабатывает кучу моделей людей, задействуя под это огромные вычислительные мощности. Причем это работа настолько фоновая, что человек ее в основном не замечает, только иногда получает отголоски в виде, например, споров с отсутствующим собеседником. И все остальное, чем занят наш мозг - он делает, собственно, на остатке ресурса.

И что единственное время, когда мозг не занят моделированием других людей - это время, когда он получает новую информацию. Любую. Хоть сериал смотрит, хоть теорию суперструн изучает. Восприятие отключает вычисления. Огромная часть мозга в этот момент выдыхает "уф, наконец-то", и садится на крыльце с чашкой кофе и сигареткой.

Так вот.
Фейсбук - это огромный поток информации. Друзья друзей, кто что лайкнул, кто что откомментировал, а вот тебе еще рекомендуемая группа, а вот мероприятие, а вот еще сюда посмотри, здесь котики.
Такое ощущение, как будто стоишь посреди толпы, яркой, постоянно разной.

А потом понимаешь, что она обтекает тебя, не затрагивая.
Что увидел сотню людей, и ни одного из них не запомнил.

И что это - хорошо.

Медитация посреди Таймс-сквер, да.

пепел

Oct. 5th, 2017 12:54 pm
dark_hunter: (Default)
Все же переход от внутреннего к социальному есть процесс распада.

Это не плохо, социальное тоже нужно. Но оно - всегда пепел. А огонь зарождается иначе.

Я подчеркну еще раз - социум нужен. Чтобы то, что делаешь, было сильным, его надо выносить под ветер и солнце. Нельзя хранить для себя, оно скиснет.

Но чем больше оно выносится на социум, чем большим количеством взаимосвязей обрастает - тем дальше удаляется от огня, который его создал.

И, собственно, почему именно распад, а не, например, движение. Потому что обратно его уже не запихнешь. Ушедшее в социум невозможно сделать снова внутренним. Никак.

(Да, теоретически можно было бы сказать рост, а не распад - в детскую одежду тоже не влезешь; но рост - это, в основном, вперед, а распад - это все-таки вниз).

----------------

И это не общефилософское отступление, если что. Из всего сказанного для меня следуют вполне конкретные выводы и действия. Вечером озвучу.
dark_hunter: (Default)
Френдз, есть вопрос. К тем, кто в быту использует украинский.

Когда вы допускаете в украинской речи русизмы - вы предпочитаете, чтобы вас поправили, или чтобы сделали вид, что не заметили?

Лично я точно предпочитаю, чтобы меня поправили.

А вы?
И почему предпочитаете именно так?
dark_hunter: (Default)
Пока я жил в башне из слоновой кости, все соцсети превратились в чатики. Сегодняшнее на гребне, вчерашнее тускло светится, позавчерашнее утонуло.

Это не плохо, у чатиков свой шарм.

Но концепция ваяния нетленки в принципе меняется. Не только в соцсетях, вообще. Писателей, например, уже давно издают гораздо охотннее, если у них не единичная книжка, а заявка на серию. Сериалы, опять же, заметно потеснившие фильмы. Инстаграм. Вот это всё.

Стабильность переместилась от единицы контента (любимая книга, которую перечитывал пятнадцать раз) к бренду.

Если в двадцатом веке работало собрать важный опыт, сконцентрировать его в сжатую изящную форму, и выдохнуть - то в двадцать первом это уже не работает. В двадцать первом надо выдавать постоянно. А это значит - постоянно поддерживать нужный уровень внутреннего огня.

И это не ворчание, если что. Это восхищение.

Прекрасное и ненасытное здесь-и-сейчас.

Здравствуй, здравствуй. Давно не виделись.
dark_hunter: (Default)
Невозможного нет. Есть невозможное конкретно для вас.

Результат любого дела определяется энергетикой того, кто его делает. Точно так же, как результат забега зависит не от того, насколько старательно ты бежишь, а от того, в какой ты физической форме.

Поэтому решать любые внешние вопросы, не решив связанные с ними внутренние - бес-по-лез-но.

И обратный закон: любое невозможно перебивается соответствием. Жизнь выдает не по справедливости, а по соответствию.


И маленькая врезка лытдыбра, просто чтобы вспомнить потом, о чем шла речь. Господи, как же я взбешен. И как же благодарен. Я не получил желаемое по щелчку пальцев. И не получил, приложив усилия. И этот факт оскорбителен, неожидан и абсолютно прекрасен. Он означает, что пора выкатывать тяжелую артиллерию. А я по ней, оказывается, очень сильно скучал все эти годы.

Вперед, вперед, вверх.
dark_hunter: (Default)
Кое-что про мой личный кризис соцсетей.

Мой жж создавался в те времена, когда моя жизнь лучше всего описывалась словосочетанием "искусство неслучайности". Дизайн пространства и времени. Все мои задачи были, в первую очередь, способом заняться этим искусством, и только во вторую-третью-стодесятую - способом что-то получить. Я был не про владеть и даже не про быть, я был про делать. Да, всяких жизненных бонусов получил в итоге с лихвой, конечно, но затевалось все не ради них. А ради возможности быть на острие. Быть острием.

Жж в этом смысле выполнял роль финального штриха. Буковки завершали процесс. Когда все произошло в реальности, я делал запись в жж, и тогда части собирались вместе, вщелкивались, и можно было идти дальше. Короткие чеканные формулировки, заклинания, янтарь.

Любое искусство делается не для зрителя, но требует зрителя для завершения своей внутренней алхимии.

Поэтому мой журнал функционировал по принципу сцены: он был почти весь подзамочный, читателей было много, я не читал френд-ленту и реагировал только на комментарии.

Не могу сказать, что это закончилось с переходом на дрим, нет, были еще причины. Жж как инструмент окончательно сдох еще два-три года назад.

Но дрим точно не сцена. Дрим сам по себе другой. Он, скорее, гостиная. Спокойное замкнутое сообщество, где все друг друга знают. Мне нравится и гостиная, это ценность совсем другого рода, но тоже ценность. Но вот сценические выступления в гостиной неуместны. Она не для чеканных формулировок, она для smalltalk и обсуждения сериалов. Так что я остался без сцены.

Нет, понятно, что сделать нишу под себя можно в любом сообществе. Социум вообще гораздо пластичнее, чем о нем думают те, кто боится ему не понравиться. Гостиная мне тоже ценна, сама по себе. Но сцены все равно не хватает.

И нет, я не прошу совета, спасибо. Я просто констатирую точку: сейчас - так.

P.S. Пожалуй, если говорить о реакции, которая единственная что-то мне дает - это реакция заинтересованности. "Мне было интересно прочесть этот пост, и интересно, что будет дальше, как разрешится этот кризис". Причем не просто интересно, а в приложении к конкретной жизни - "мне интересен общий подход к таким кризисам, потому что сам решаю похожий", например. Все остальное - спасибо, не релевантно. По крайней мере, прямо сейчас.
dark_hunter: (Default)
любая женщина на свете
какой бы милой ни была
умеет делать куклу вуду
и знает где стоит метла

(волнами интернета принесено)
dark_hunter: (Default)
Зацепили в разговоре - в чем, на мой взгляд, смысл смерти.

В том, что она отсекает все лишнее.

Достаточно умереть кому-то из близких - и сразу же становится понятно, что было важным, а что ерундой. Сразу же, в первые же дни. Ох, что ж мы такие дураки были, тратили время на такие глупости, а надо было, надо было.

Достаточно самому постоять на грани смерти, чтобы понять, что стоит потраченной жизни, а что не стоит. Не обдумать это, а почувствовать.

И так далее, и тому подобное.

Отсечение лишнего. Как у камня, да. С соответствующим результатом.

Исключительный подарок, который больше ни от кого не получить.
dark_hunter: (Default)
Просыпается среди ночи:

- Треск какой-то. Как пакет мнут. Или как пожар. Ты слышишь?

Я ничего не слышу, но она встает, и с видом лунатика начинает ходить по квартире, прислушиваясь к каждому углу. Везде тихо.

Наконец останавливается над кошачьими мисками: два вида премиального корма, консервы-вкусняшки, пару новых игрушек.

Сонно бормочет:

- Я поняла, что это за звук. Это у котиков морды потрескивают.

И, полностью успокоенная выводом, возвращается в кровать.
dark_hunter: (Default)
Про "Игру престолов", конечно, но вообще-то совсем не про нее.

Френдз,

1. Кто ваш любимый персонаж "Игры престолов"?
2. Почему именно он, какие качества вам в нем нравятся?
3. Вам нравится этот персонаж, потому что похож на вас, или потому, что обладает качествами, которых у вас нет, а хотелось бы?
4. Если ответ "которых нет, но хотелось бы" - то что мешает вам взять эти качества?
dark_hunter: (Default)
Вот здесь интересный вопрос задан, про внутреннего зверя. Мне тоже стало любопытно. А у вас, френдз, какой?

Только прочтите полностью текст, прежде чем отвечать, пожалуйста. Вопрос не про то, кем вы себя чувствуете в душе, а про то, как реагирует ваше тело. И ответ нужен не просто какой вы зверь, а почему именно этот.

P.S. Сразу же, на встречный вопрос, какой внутренний зверь у меня - я там предположил в коментах. Хотя тех, кто знает меня в реале и может добавить что-то такое, чего я сам не вижу - послушаю с интересом, конечно.

э. м.

Sep. 9th, 2017 01:49 am
dark_hunter: (Default)
Навеяло одним хорошим постом хорошего человека. Вкратце суть поста сводится вот к чему: окэй, ты двенадцатилетний беспризорник, какое в жопу позитивое мышление, чем оно тебе поможет. Я согласен: ничем. Но.



Мне не нравится сам термин "позитивное мышление", от него несет какой-то сектантской пошлостью. Я бы предпочел назвать это эффективным мышлением. Не пережигающим кучу внутреннего ресурса на бесполезную ерунду. И именно с позиции эффективности хочу кое-что сказать.

1. Есть проблемы объективные, есть - вымышленные. "Я толстая, поэтому у меня одышка и я не могу без остановки подняться на восьмой этаж" - проблема объективная. "Я толстая, поэтому меня никто никогда не полюбит" - проблема вымышленная. Научитесь отличать одни от других.

2. В обоих случаях, объективна проблема или вымышлена - думать о ней надо ровно столько, сколько требуется для ее решения. Не больше. Все мысли, которые только констатируют проблему, но никак не подталкивают к решению - гнать поганой метлой. Если не можете не переживать эмоции по поводу проблемы - ну, переживите один раз. Разнесите что-нибудь из мебели, если вы мужчина. Покатайтесь по ковру, рыдая от жалости к себе, если вы женщина. Придумайте что-нибудь. Выпустите пар. И займитесь наконец тем, что на самом деле важно.

3. Все эти правила, естественно, предлагаются не двенадцатилетним беспризорникам. Они предлагаются взрослым дееспособным людям. Двенадцатилетним беспризорникам можно предложить только тарелку супа и место для ночлега, а не нравоучения.

4. Но давайте все же помнить, что вы - не двенадцатилетний беспризорник.

5. Есть люди, которые любят поныть ПЕРЕД тем, как решить проблему. А есть - которые любят поныть ВМЕСТО. В нытье перед - ничего страшного не вижу. Если у кого-то внутренняя алхимия работает вот так, то пусть себе работает.

6. По какому бы из сценариев человек ни ныл - совет смотреть на вещи позитивнее, искать во всем хорошее, взять себя в руки, и так далее - в любом случае будет против его эмоциональной линии. В любом случае будет его только раздражать. Поэтому с ноющим перед решением - его нытье надо разделить. Да, вот гады, обидели тебя, такого зайца. Тогда фаза нытья пройдет быстрее, и включится фаза решения. А вот ноющего вместо решения - надо сразу гнать в шею. Тут ничем не поможешь, проверено. С такими людьми только тонуть вместе хорошо. Аттракцион сильно на любителя.

7. И наконец. Абстрактный совет смотреть на вещи позитивнее, сам по себе - невероятная пошлость. Потому что предполагает возможность без усилия забраться на место гуру и спасателя. Не вложившись в ситуацию никак. Хотите помочь - см. пункт 6. И пункт 3 тоже.

огонь

Sep. 8th, 2017 02:21 am
dark_hunter: (Default)
Спросили в разговоре, чего я хочу сильнее всего. Ответил, не задумываясь: огня.

Было бы время обдумать, подобрать более рациональный ответ - ответил бы другое, конечно. Хорошо, что не было.
dark_hunter: (Default)
(задумчиво) Что бы такое придумать, чтобы не тратить время на споры с идиотами, а?

Кто-то курит, кто-то ногти грызет, а я вот время на идиотов трачу. Привычка примерно того же уровня.

Когда-то была одна хорошая девушка, с которой у нас был договор: я плачу ей тысячу гривен каждый раз, когда влезу в спор с идиотом больше, чем на два коммента. Правда, это было в жж-шечке, где существовал поиск по комментам. Есть ли такое на дриме, не знаю. Но, чьорд побъери, договор я готов восстановить.

И да, понятно, что разговор о любой вредной привычке стоит начинать с вопроса: какую мою потребность она удовлетворяет. Ну, известно, какую. Потребность в конфликтности, я бы сказал. В литературном смысле слова, не в бытовом. То есть, потребность в усилии/заинтересованности/преодолении. В изменении себя путем взаимодействия с внешним миром. "Я глазомер, я усилие, я риск. Я разница между было и стало". Вот эту.

Причем понятно же, что болтовня в интерниках на эту потребность не влияет никак. Это не еда, это даже не семечки. Это иллюзия, картинка, бумажная обертка от еды. А ведь тем не менее - каждый раз на эту картинку ведусь. Отплевываюсь, вспоминаю, почему это есть не надо, и действительно перестаю. На пару месяцев, угу.

юрист

Aug. 26th, 2017 06:51 pm
dark_hunter: (Default)
Френдз, а не может ли кто порекомендовать хорошего юриста по жилищным вопросам (по украинскому законодательству, ессно)? Либо в Киеве, либо консультирующего дистанционно. Мои юристы, к сожалению, специализируются на другом.

Вопрос слегка горит, т.к. первую консультацию мне нужно получить до четырех часов вечера понедельника.
dark_hunter: (Default)
Когда речь идет о покупках, а не, скажем, о задержании полицией, то идея "ты должен знать свои права и отстаивать их" кажется мне оскорбительной.

Она подразумевает, что мое время и мое внимание намного дешевле моих денег. Намного. Вот позвонил, поругался, отвез в сервисный центр, подождал месяц, забрал из сервисного центра (и хорошо, если это была мобилка, а не стиральная машина) - ура, победил. Потратил кучу времени и внимания, в итоге получил то, что и так должно быть твоим. Молодец. Наказал производителя, ага.

Поэтому я никогда не вожусь с так называемым отстаиванием своих прав в вопросах покупок. То есть, если производитель юзер-френдли, продумал удобную систему возврата и починки - тогда ок. А если требуется именно продавливать и доказывать, за свой счет везти в сервис и т.д. - то все, вопрос закрыт. Я не буду тратить на это свое время. Просто больше ничего у этого производителя не куплю.

И это не вопрос денег, это вопрос приоритетов. Я готов платить за возможность не заниматься ерундой. Даже если это стоит дороже, чем заниматься.

P.S. Нет, это не камень в огород тех, кто отстаивает. Просто внятное проговаривание своей позиции.
dark_hunter: (Default)
- Да ну, вранье это все, - убежденно говорит она, - я никогда не собиралась умирать. Неправда.

- Это ты-то? Которая хладнокровно распланировала список дел, которые должна закончить, прежде чем сможешь позволить себе напиться таблеток, и с мрачным удовольствием взялась их делать? Которая в те времена могла нормально уснуть только с моей рукой на горле? Серьезно? Не собиралась?

- Эээ... нууу....

Подходит, садится рядом, кладет мою руку себе на шею, примеряется, ища привычное положение, находит.

- Да, - говорит через какое-то время, - это точно было. Я это помню. И даже свой список дел помню. Но совершенно не помню, что собиралась умирать. Не могу себе этого даже представить. Не было такого. То есть было, конечно, но не было. - пауза, задумчивость. - Хотя, знаешь, под твоей рукой мне все еще комфортно, как нигде больше. Посиди так еще немного, пожалуйста.

Откидывается на спинку дивана, закрывает глаза, прислушиваясь к ощущениям. И буквально через минуту засыпает так крепко, что даже не просыпается от перемещения в горизонталь.

Сейчас ходит по дому сильно смущенная и очень, очень задумчивая.
Page generated Oct. 21st, 2017 12:05 pm
Powered by Dreamwidth Studios