dark_hunter: (Default)
Говорит:

- Ну вот смотри. Просто сравни смысловые оттенки: женская работа и мужская работа. Женский коллектив и мужской коллектив. Женская дружба и мужская дружба. Женская логика и мужская логика, в конце концов. Женский писатель. Чувствуешь разницу, да? Женщины получили гражданские права, но все еще не получили психологических.

- Хммм. - отвечаю, - В чем-то ты права, пожалуй. Но ведь психологические права - это в их собственных головах, верно?

- Нет, дорогой мой. Во всех головах без исключения. Ты ведь понял, что я сказала, правда, когда приводила примеры разницы? Хотя я не обозначила, что именно не так с женской половиной. Но ты понял, о чем шла речь. Сразу же.

Я замолкаю, потому что она, как минимум, заставила меня задуматься.

- В том, что ты говоришь, есть рациональное зерно. Но также есть и яд. Требуя от кого-то признания себя, ты отдаешь ему власть над собой. Отдаешь право решать, кто ты есть. И не можешь быть полноценно собой, пока он тебе не позволит. Это тот результат, которого ты хочешь?

Теперь замолкает и задумывается она. Потом говорит:

- Тайм-аут. Я прошу тайм-аут, мне надо подумать. И угости меня кофе, пожалуйста.

- С удовольствием. Как символический жест и проявление ужасного мужского шовинизма, конечно же?

- Разумеется.

- Как ты все это терпишь, бедняжка.

- Ах, сама не знаю, сама не знаю.

После кофе расходимся по своим делам, вполне довольные друг другом.

Date: 2019-02-17 10:37 am (UTC)From: [personal profile] lightluk
lightluk: (Deva)
Я феминистка, и мне не нравится, как закончилась эта заметка, потому что она превращает борьбу женщин за свои права в бессмыслицу и игру, а это не так.

Я могу сколько угодно в своей голове давать или не давать власть кому-то над собой, но если работодатель предпочитает нанять мужчину вместо меня, потому что я могу-де забеременеть, мне еще и платить придется, а работать я не буду? Если изнасилованную женщину милиция спрашивает, что она такого сделала, что спровоцировала насильника? Если девочку с детства готовят к тому, что она не самостоятельная личность, а приз для принца или рыцаря (кто готовит? все готовят - сми, культура, песни, книги, музыка, классика, родители, бабушки и дедушки, учителя, воспитатели - все в прямом смысле этого слова)? Личная повестка и личностный рост - это хорошо и прекрасно. Но это не отменяет социальной повестки. И да, социальная повестка меняется, благодаря усилиям активисток, которые сумели вылезти из этой коробки раньше других, благодаря тому, что сумели задумать и прислушаться и к себе, и к голосам женщин, которые начали борьбу за наши права. Какое счастье, что они - активистки - у нас есть!

Я феминистка, но я не зайду в один лифт с незнакомым мужчиной. Потому что в своей голове я сколько угодно могу отдавать ему или не отдавать право решать, кто я есть. Но реальный мужчина в реальном лифте может меня изнасиловать, и ему за это ничего не будет (да-да, такова статистика). Таковы реалии, пока что. И говорить сейчас "иди на курсы самообороны, не будешь бояться" - это из той же серии: самадуравиновата, не сходила на курсы, теперь расхлебывай.

Результат, которого я хочу: чтобы все - и мужчины, и женщины - забыли о том, что в мире есть мужчины и женщины. И помнили о том, что в мире живут люди. Мы все разные, но мы все одинаковые в возможностях выбирать, кто мы есть и какие мы есть, а не вот это вот все, что мальчик сильный, а девочка красивая.

Date: 2019-02-17 10:55 am (UTC)From: [personal profile] lightluk
lightluk: (Default)
В социальном и психологическом мире, в котором мы - хомо сапиенсы - в основном и живем, биологический пол не имеет значения. И это уж умолкая о том, что, кроме М и Ж, биологически есть еще другие варианты пола. А еще есть транс-люди, и т.п., и т.д.

Я за то, чтобы ты слово "женщина" заменил на слов "друг". Или "человек, который нуждается в помощи". Ты можешь угостить друга/приятеля/симпатичного тебе человека кофе? Почему должно быть принципиально, М он или Ж? Если один слабый мужчина тащит 20 кг, то более сильный мужчина не может ему помочь? Почему? В чем разница? А если сильная женщина тащит 20 кг, и ей ок, то любой хлюпик с букафкой М в паспорте должен подскочить к ней и помогать тащить?

Люди разные, вариации отношений разные. То, что мы привыкли к М сильный, Ж красивая, вообще не значит, что это подходит всем. И вообще не значит, что так и должно быть дальше.

Как раз твой дискурс - "чтобы по этой разнице женщины не дискриминировались" - он и подходит под твой вопрос "ты хочешь отдать право другому решать, кто ты есть". А фишка в другом. Разницы нет :) Если менять дискурс с "М сильный и владеет миром" на "все люди владеют миром в равной степени", тогда и дискриминировать будет некому. И не только женщин. Патриархат - это дискурс силы и власти, где сильный жрет слабого. В этой парадигме страдают все слабые. И это не только женщины.

Извини за сумбур. Я пока только разбираюсь с этой темой, поэтому не всегда четко выражаюсь.

(no subject)

From: [personal profile] lightluk - Date: 2019-02-17 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] lightluk - Date: 2019-02-17 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] magtelt - Date: 2019-02-17 08:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] magtelt - Date: 2019-02-18 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] magtelt - Date: 2019-02-18 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] magtelt - Date: 2019-02-18 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] magtelt - Date: 2019-02-18 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] magtelt - Date: 2019-02-18 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] magtelt - Date: 2019-02-18 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] magtelt - Date: 2019-02-18 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] nicolas83 - Date: 2019-02-17 08:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-02-17 10:56 am (UTC)From: [personal profile] lightluk
lightluk: (Default)
Я стою на том, что нет специфики.

Date: 2019-02-17 01:12 pm (UTC)From: [personal profile] tima
tima: (Luxor)
"Но реальный мужчина в реальном лифте может меня изнасиловать, и ему за это ничего не будет "

Спасибо, как минимум повеселили. Я не знаю в какой стране вы живете, но в моей на сегодняшний день ситуация - ровно наоборот: женщина в лифте может порвать на себе одежду, расцарапать лицо, выйти и обвинить этого мужчину. И ей ничего не будет, в отличие от него.

Date: 2019-02-17 11:29 am (UTC)From: [personal profile] xoxlobandera
xoxlobandera: (Default)
Бесполезно. Вон выше как раз прекрасная иллюстрация.
+++
Результат, которого я хочу: чтобы все - и мужчины, и женщины - забыли о том, что в мире есть мужчины и женщины.
+++
В социальном и психологическом мире, в котором мы - хомо сапиенсы - в основном и живем, биологический пол не имеет значения.
+++
Они пытаются отрицать то, что существует независимо от них. Это, естественно, не получается. От этого они "страдают". А виноват кто? Ну конечно-же мужчины.

Date: 2019-02-17 12:21 pm (UTC)From: [personal profile] silentwitness
Дискриминации много, это правда. И не только женщин и, например, гомосексуалистов. Ещё дискриминируют толстых, инвалидов, детей. Везде, где есть хоть малейшее отличие, происходит дискриминация. Дискриминация женщин, это маленькая часть мозайки, и далеко не такая запущенная и ужасная, как многие другие. Хотя любая дискриминация это жесть и позор, конечно.
А как дискриминируют людей с синдромом Дауна? Все беременные женщины сдают специальный скрининг, и если есть вероятность рождения ребенка-дауна, женщине предлагается сделать аборт, на уже довольно солидном сроке, официальная рекомендация.
Видела выступление мужчины с синдромом Дауна, ученого, со степенями, который читает лекции в крупнейших штатовских вузах, ведёт полноценную интересную жизнь, вдохновляет других людей, снялся в двух голливудских фильмах. И он говорит: "Я не считаю, что моя жизнь не ценна и что было бы лучше, если бы я не родился".
Пока женщины доказывают, что они равны мужчинам, кто-то пытается доказать, что он тоже человек, и такие как он тоже имеют право на жизнь. Чудовищно. А кто об этом знает? Почти никто.
Edited Date: 2019-02-17 12:41 pm (UTC)

Date: 2019-02-17 12:49 pm (UTC)From: [personal profile] comprachikos
comprachikos: (Default)
Но самая дискриминируемая группа - сами мужчины, если что.
Потому что сильнее всего дискриминируют друг друга.
Остальные - просто походя под раздачу попадают.

Date: 2019-02-17 01:03 pm (UTC)From: [personal profile] silentwitness
Лишение права на жизнь - это максимально возможная дискриминация. Мужчин вроде никто не убивает, по крайней мере чисто по половому признаку.

(no subject)

From: [personal profile] comprachikos - Date: 2019-02-17 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] nicolas83 - Date: 2019-02-18 07:33 am (UTC) - Expand

Date: 2019-02-17 07:30 pm (UTC)From: [personal profile] nicolas83
nicolas83: (Default)
> Везде, где есть хоть малейшее отличие, происходит дискриминация.

Некоторые люди считают необходимым различия стереть. Равномерно смешать, скажем, мёд с другими субстанциями.

> Хотя любая дискриминация это жесть и позор, конечно.

Это не так. Далеко не любая.

(no subject)

From: [personal profile] nicolas83 - Date: 2019-02-17 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] silentwitness - Date: 2019-02-17 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] nicolas83 - Date: 2019-02-17 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] silentwitness - Date: 2019-02-17 09:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] nicolas83 - Date: 2019-02-18 07:30 am (UTC) - Expand

Date: 2019-02-17 08:17 pm (UTC)From: [personal profile] silentwitness
Не уверена, что она всегда взаимна. Даунов вот уничтожают ещё нерожденными.

(no subject)

From: [personal profile] silentwitness - Date: 2019-02-17 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] silentwitness - Date: 2019-02-17 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] silentwitness - Date: 2019-02-17 09:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] silentwitness - Date: 2019-02-17 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] nicolas83 - Date: 2019-02-18 07:27 am (UTC) - Expand

Date: 2019-02-18 07:37 am (UTC)From: [personal profile] nicolas83
nicolas83: (Default)
Кстати, аргумент о том, что женщинам платят меньше за ТУ ЖЕ РАБОТУ - МИФ.

Если бы это было правдой, то кровососы-капиталисты нанимали бы ТОЛЬКО ЖЕНЩИН, а у мужчин не было бы шанса быть нанятыми. Вы в состоянии осмыслить эту простую логику?

(no subject)

From: [personal profile] nicolas83 - Date: 2019-02-18 04:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-02-17 12:47 pm (UTC)From: [personal profile] comprachikos
comprachikos: (Default)
Это очень редкий вид - феминистка, способная немножко думать.
Обычно там в голове нон-стоп шарманка играет про гендер, стеклянный потолок, неравенство в доходах и прочую токсичную маскулинность.

Date: 2019-02-17 10:31 pm (UTC)From: [personal profile] comprachikos
comprachikos: (Default)
По моему, там, в дискурсе, уже полная шизофрения. Думаю, скоро мужская эмансипация тоже начнется. И тут в гендерных "науках" возможны неожиданные повороты)))
А вот приходит такой человек, что хочет думать и конструировать новое, в некую феминистскую тусовку. И попробует сказать что-то смелое группе возмущенных женщин. Эта группа примет только то, что уже соответствует их взглядам и готова расширять свою идеологию только в сторону большей радикализации. И этот человек быстро понимает, что лучше всего - бежать из этой секты пока не поздно. Это уже религия.

Date: 2019-02-17 02:30 pm (UTC)From: [personal profile] loreblade
loreblade: (Default)
Все очень... по-Хантеровски. :) Именно что внешнее признание - всегда зависимость. Иногда результат, конечно :D - но это совсем другая история.

Не буду повторять дельные комментарии, отмечу только что полностью согласен и с тем что сами мужчины больше всего друг друга дискриминируют и с тем что не только женщины объект дискриминации.

А вообще... "У верблюда два горба потому что жизнь - борьба". Выбирайте любую, но не забывайте "что пончики любовь не заменят".

Date: 2019-02-17 10:50 pm (UTC)From: [personal profile] loreblade
loreblade: (Default)
Я вообще всю эту картину иначе рассматриваю и опять же с тобой согласен насчет первоначального вклада. Там действительно серьезная борьба шла. Суфражистки по мне так очень уважаемые дамы.

Мой инсайт во все это дело еще и через общение со штатовцами. Я близко не общаюсь с представителями движения, но изредка на меня выплывают те или иные индивиды. И не за то у них там борьба идет, ой не за то... ;) Любое движение кому-то выгодно. А еще: лучше заниматься движением чем проблемы решать. Есть движение - а куда двигаться найдем. И так далее. Все как обычно. Powerplay.

Но это к дискуссии уже не особо относится. И вообще: очень ровное и цивилизованное обсуждение для такой темы. А то иногда у меня такие индивиды вылетают и с такими претензиями - начинаешь задумываться почему не пошел в медицину. В психиатрию, ога.
Edited Date: 2019-02-17 10:51 pm (UTC)

(no subject)

From: [personal profile] loreblade - Date: 2019-02-18 03:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] loreblade - Date: 2019-02-18 12:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-02-17 05:48 pm (UTC)From: [personal profile] carex
carex: (Default)
В человеке заложена или воспитана обществом (и вот это надо понять и разделить), а) привычка обособляться от иных, б) привычка по умолчанию брать себя за образец. Я - правильный, остальные - другие, следовательно, менее правильные. Это раз.

Два. Сила языка действительно очень велика, и "женская работа" останется собой, как ни крути, до тех пор, пока мы её употребляем в речи. Но тут смешно - я уверена, что до прочтения этого текста, я не встречала это словосочетание очень долго. Невозможно что-то забыть, когда на тебя постоянно бросаются разного типа борцы и требуют забыть-исключить-развидеть навечно =)

У Элиаде есть текст, там рассказывается про то, что, в течение времени, разные идеи/религии/научные подходы входят в моду, и, даже если их несостоятельность доказана прямо сразу, "никакая критика не в состонии повредить моде". А мы внезапно живем в период моды на критику, и это тот еще Ёрмунганд.

Profile

dark_hunter: (Default)
dark_hunter

November 2025

S M T W T F S
      1
234 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 4th, 2026 01:14 am
Powered by Dreamwidth Studios