dark_hunter: (d)
Надо все-таки доформулировать про столкнувшиеся силы, а то когда начнутся события - всем станет не до писанины.

Начну с российской - ее, как ни странно, оказалось сформулировать проще.

Я говорил с людьми, я задавал вопросы, и очень внимательно слушал ответы. Не столько даже что именно отвечают, сколько - из чего исходят, отвечая. Что изменилось в бэкграунде.

Но из кучи признаков все равно не собирался общий образ. Пока краем уха, в одном интервью, не услышал фразу: "демон российского великодержавия". Фраза сама по себе скорее забавная, чем точная; но на нее, как на магнит, собралось все остальное.

Сказавший употреблял эти слова в контексте коллективного бессознательного. Я по ряду причин не хочу брать этот контекст, как и любой другой из уже готовых. Тем более, что собралась в ответ на эту фразу всего лишь картинка, визуальный образ. Метафора.

Так вот. Как, собственно, выглядит этот самый "демон российского великодержавия". Это такое двужопое существо, одной жопой обращенное к собственному народу, второй - к остальному миру. Между жопами находится тонкая пластинка величия.

Причем насчет величия - я не иронизирую. Россия объективно способна на великие дела, это правда. Не нынешняя страна-бензоколонка, конечно. Но если чуть-чуть копнуть историю - великих дел можно найти достаточно.

Но вот тут и закрадывается самое интересное.

Россия способна на великие дела. Вопрос в том, за чей счет. На каком топливе она все это делает. А топливо у нее одно, и это - не нефть. Это люди.

Все свои великие дела Россия делает на костях собственного населения.

Причем население иногда даже не против. Поначалу. А когда становится против - делать что-то уже поздно.

Если поднять историю - всегда будет жесткая корреляция между усилением России как страны и закручиванием гаек для населения. А уж если взять те фрагменты, которые потом с гордостью вписывают в учебники истории - там все будет совсем мрачно.

Сейчас, в общем, идет очередной виток того же процесса. Наш метафорический двужопый демон очередной раз поднимает то, что у него вместо головы. И обещает жаждущему населению то, чего оно так хочет: сильную страну.

Самое интересное, что - не обманет. Население действительно получит сильную страну.

Только вот выглядеть это будет совершенно не так, как они себе это представляли.

Совершенно не так.

Date: 2014-04-10 06:44 pm (UTC)From: [identity profile] lenny-gill.livejournal.com
Сильная страна, в которой вместо граждан население, это страшно.

Date: 2014-04-10 07:02 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Да.

Причем самое в этом невеселое то, что население потом сядет на задницу и скажет: "ой, я не хотело, оно само так получилось".

Date: 2014-04-10 07:14 pm (UTC)From: [identity profile] che-pisarro.livejournal.com
весьма субъективно, но ожидаемо. было бы действительно впечатляюще, если бы у вас получилось увидеть что-то иное, кроме собственной картины мира

Date: 2014-04-10 07:18 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
А вы видите что-то другое? Что?

Причем я спрашиваю в обоих вариантах - и в "видите ли вы что-то, кроме своей картины мира", и "что именно вы в ней видите".
Edited Date: 2014-04-10 07:22 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] che-pisarro.livejournal.com - Date: 2014-04-10 10:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com - Date: 2014-04-10 11:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] che-pisarro.livejournal.com - Date: 2014-04-11 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com - Date: 2014-04-11 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] che-pisarro.livejournal.com - Date: 2014-04-12 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com - Date: 2014-04-13 10:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] che-pisarro.livejournal.com - Date: 2014-04-14 10:33 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2014-04-10 11:35 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Есть такой прогноз, что в России в 2015 будет свой майдан :-)
Достоверность прогноза среднепотолочная, но - ход был бы красивый, да.

Будем посмотреть :-)

Оно выглядит не очень реалистичным сейчас, но и в Украине выглядело примерно так же, пока не произошло.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com - Date: 2014-04-11 10:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daro.livejournal.com - Date: 2014-04-11 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com - Date: 2014-04-11 10:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daro.livejournal.com - Date: 2014-04-12 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com - Date: 2014-04-12 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daro.livejournal.com - Date: 2014-04-12 05:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-11 01:29 am (UTC)From: [identity profile] coced.livejournal.com
Если принимать в расчет концепцию двужопого демона, то стоит определить, что такое демон, какие существа ещё есть и в чём его/их отличия от человека.

Мне нравится концепция смутного времени и опричнины как механизма выхода из смуты от Фурсова, вот лекция про первое смутное время. http://youtu.be/G9uufdmwBlY http://youtu.be/iKBA4VuRuPI

Первое смутное время и опричнина первого типа -- времена Ивана Грозного; второе смутное время и опричнина второго типа -- времена Петра I; третье смутное время и опричнина первого типа -- времена Сталина; сейчас, по мнению Фурсова, начинается/идет четвёртое смутное время, скорее всего будет опричнина, но тип пока не определён.

И, чтобы подкинуть топлива в костёр ассоциаций, не могу не запостить http://www.worldvaluessurvey.org/wvs/articles/folder_published/article_base_54

Date: 2014-04-11 11:04 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Двужопый демон - это не существо, это метафора :-)

Вообще процесс можно описать в куче систем и терминологий, и все варианты будут в той или иной степени верными.

(no subject)

From: [identity profile] coced.livejournal.com - Date: 2014-04-12 06:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com - Date: 2014-04-12 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] coced.livejournal.com - Date: 2014-04-12 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feerija.livejournal.com - Date: 2014-04-14 10:23 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2014-04-11 11:23 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
С вашей оценкой я согласен, и тоже не в контексте конфликта с Украиной. Давно уже наблюдаю этот процесс, больше десяти лет.

Что до прогноза - нууу, посмотрим :-)
Энивэй, нам выпало жить в интересное время. И в интересных землях.

Date: 2014-04-11 03:33 am (UTC)From: [identity profile] i-am-newbie.livejournal.com
Кхм. Ну какбе вполне нормальный исторический процесс восточных государств. В великих степях тоже не имели обычая спрашивать у каждой юрты

Date: 2014-04-11 11:34 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Ну да, так и есть.
Проблема только в том, что именно эту часть процесса следовало провести лет эдак пятьсот назад. Опоздали-с. А в наше время за это можно и канделябром схлопотать.

Date: 2014-04-11 05:59 am (UTC)From: [identity profile] lightluk.livejournal.com
Ох, блин, двужопый демон... это было бы весьма и весьма смешно, если бы не имело шансов быть реальным...

Date: 2014-04-11 11:38 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Оно уже реально, к сожалению. Не имеет шансы быть, а уже есть.

Правда, раз оно есть, я бы не стал делать такой уж однозначно мрачный прогноз.
Украина за эту зиму удивила всех, включая себя.
Возможно, и Россия еще удивит.

Date: 2014-04-11 07:09 am (UTC)From: [identity profile] xosh.livejournal.com
Все великие/сильные страны работали и будут работать на топливе из людей. Может, не своих, а колоний, или какой-то выделенной части населения. Но иных исторических примеров я вспомнить сходу не могу.

Вменяемые люди в первую очередь хотят успешности и силы себе, близким. А человечеству, стране - в третью очередь (да и это получается автоматически).
Страну на первое место ставят либо те, кто в первых пунктах лажает по-полной, либо не вполне психически нормальные пассионарии.

В информационном пространстве присутствуют в основном второй и третий тип (неудивительно). Демонам в этой сфере комфортно, и не только таким, подозреваю.

Date: 2014-04-11 07:18 am (UTC)From: [identity profile] igorgray.livejournal.com
Гм... написали вы много, вот только как-то поверхностно и уж слишком субъективно, на мой взгляд. Надрыв есть, мрачный прогноз есть, а вот объективных фактов, подтверждающих концепцию - нету. Совсем.

Что касается моего личного мнения - я не считаю, что это демон и уж конечно не считаю, что государство повернуто к своему народу задом.

Россия уже становится сильной страной, она уже делает великие дела, но при этом лично я не вижу никакого закручивания гаек и никакого строительства на костях. Зарплаты хоть медленно, но растут, пенсии тоже, в лагеря и гетто никого не гонят, ведра пота и крови для усиления военной машины из народа никто не выжимает. Жизнь для людей улучшается.

Если вы считаете, что это не так - приводите реальные примеры, иначе ваша статья из области серьезных рассуждений переходит в область глупых набросов. ИМХО.

Date: 2014-04-12 07:04 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Знаете, сам факт того, что в качестве _великих_ дел вы приводите рост зарплат, базирующийся на нефтяной экономике - опровергает ваши же тезисы намного лучше, чем это сделал бы я.
Edited Date: 2014-04-12 07:04 pm (UTC)

Date: 2014-04-11 12:36 pm (UTC)From: [identity profile] daro.livejournal.com
не очень понятно, чем этот российский демон отличается от демона любой другой страны, оправляющейся от травмы. другое дело, что этот демон очень отличается от демона страны, наносящей себе травму.

биения между традиционализмом и ультрапрогрессивизмом, террором и термидором, революцией и контрреволюцией характерны для любых сообществ, придумавших себе какие-то метасмыслы (государство, культ).

а тут люди 20 лет только "теряли" что-то - профессии, устоявшиеся связи, гордость в гуманитарной помощи и бесконечных траншах МВФ, крызисы, представление о будущем, деньги, ощущение территории своей страны (так что из дома выходить стало страшно) -- и тут им дали полстопки гордости - КРЫМ вернули, ОЛИМПИАДУ провели - естественно, древняя жажда прорвалась.
Edited Date: 2014-04-11 12:58 pm (UTC)

Date: 2014-04-12 04:57 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
"не очень понятно, чем этот российский демон отличается от демона любой другой страны, оправляющейся от травмы."

Понятия не имею, я собственными глазами вижу только российского. Чтобы сравнивать, надо видеть хотя бы двух. Именно видеть, а не читать в книжках или теоретически предугадывать.

(no subject)

From: [identity profile] daro.livejournal.com - Date: 2014-04-12 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com - Date: 2014-04-13 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daro.livejournal.com - Date: 2014-04-14 01:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-11 01:03 pm (UTC)From: [identity profile] arvita.livejournal.com
Здравствуйте!
Хочу поблагодарить Вас за эту серию открытых постов.
Мне очень нравится, как Вы формулируете мысли, я нахожу что-то новое в каждой Вашей записи, и каждая же заставляет меня задумываться.
Я была бы очень признательна, если бы Вы позволили мне читать и поздзамки.
Спасибо.

Date: 2014-04-12 12:01 am (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Здравствуйте. Добавил.

Подзамков, правда, в ближайшее время будет исчезающе мало.

Date: 2014-04-11 01:42 pm (UTC)From: [identity profile] klinok.livejournal.com
"Между жопами находится тонкая пластинка величия" - это пять. И напомнило чем-то Губермана:

Я вижу государства статую:
Стоит мужчина, полный властности,
Под фиговым листочком спрятанный
Огромный орган безопасности.

Date: 2014-04-12 05:20 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Губерман прекрасен :-)

Date: 2014-04-11 05:18 pm (UTC)From: [identity profile] pse-philosophy.livejournal.com
существует мнение: что в России не делай, а всё равно самодержавие получится.

Date: 2014-04-12 05:39 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Мэй би, это исторический этап все-таки. И на какой-то итерации он закончится.

Date: 2014-04-11 05:36 pm (UTC)From: [identity profile] xosh.livejournal.com
Все великие/сильные страны работали и будут работать на топливе из людей. Может, не своих, а колоний, или какой-то выделенной части населения. Но иных исторических примеров я вспомнить сходу не могу.

Вменяемые люди в первую очередь хотят успешности и силы себе, близким. А человечеству, стране - в третью очередь (да и это получается автоматически).
Страну на первое место ставят либо те, кто в первых пунктах лажает по-полной, либо не вполне психически нормальные пассионарии.

В информационном пространстве присутствуют в основном второй и третий тип (неудивительно). Демонам в этой сфере комфортно, и не только таким, подозреваю.

Date: 2014-04-13 09:21 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Насчет топлива из людей - ну вот смотря насколько растягивать метафору. Современная западная модель предлагает хороший уровень жизни в обмен на много-много работы - и это, с моей точки зрения, совсем не топливо из людей. Потому что есть возможность выбора. Жить можно и на пособие по безработице. Граница, собственно, проходит как раз по добровольности.

По остальным пунктам - согласен.

Date: 2014-04-12 07:29 am (UTC)From: [identity profile] randyv.livejournal.com
Я так понимаю, раскрываются только богоугодные комментарии? Ну-ну, удачи. Продолжайте наблюдать за историей с позиций мистической хуйни.
Edited Date: 2014-04-12 07:30 am (UTC)

Date: 2014-04-12 04:52 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Вообще-то, я просто отвечаю (и раскрываю) по очереди, и до вашего комментария еще не дошел.
А вот теперь - точно не дойду.
Вы явно не тот человек, с которым мне было бы интересно что-то обсуждать. Так что - хорошо, что даже начать не успел.

Date: 2014-04-16 10:48 am (UTC)From: [identity profile] cordova.livejournal.com
“Мы без конца ругаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить - кто написал четыре миллиона доносов?” C.Д. Довлатов.
Это Демон востребован самим населением, и закручивание гаек воспринимается как неизбежный, но правильный, процесс.

Date: 2014-04-16 10:50 am (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Ну да, собственно в этом и проблема.

Задача, которую решает Путин, и решает успешно - это задача удержаться у власти. Остальное - средства. Средства подобраны адекватно народу.
Edited Date: 2014-04-16 11:00 am (UTC)

Date: 2014-04-18 09:01 pm (UTC)From: [identity profile] mongoligrok.livejournal.com
Хантер, с самого появления Путина у власти меня постоянно убеждают, что вот-вот настанет пиздец. Тоталитаризм, совок и т.д. До сих пор пока не настал. И нет признаков того, что наступит.

Не буду говорить за все население, потому что не знаю. Только за себя и своих знакомых.

Мне никто не мешает жить так, как я хочу, никто не ущемляет и никогда не ущемлял моих прав и свобод.

Итак, я живу в трехкомнатной квартире в центре большого города. Плачу вполне адекватную квартплату, она, конечно, не уменьшается, но и не сильно увеличивается. Бытовые условия хорошие. Официально я не работаю. Государство это не волнует. Статью за тунеядство мне никто не инкриминирует. Бизнес оформлен на гражданскую жену. Доход мы делим пополам. Платим 6% налогов. Большую часть забирает пенсионный фонд. Никто не пытается отжать или запретить наш бизнес. Мои друзья, занимающиеся бизнесом, тоже не ощущают проблем со стороны государства. У одного юридическая фирма, двое других организовали "Лазер таг", очень быстро поднялись, сейчас шикуют.
Я занимаюсь практиками: йога, цигун - которые никто и не думает запрещать. Наоборот, открываются новые клубы, секции.
Я езжу автостопом. Мне никто это не запрещает (а в Америке в некоторых штатах и в Египте автостоп под запретом), а менты иногда даже помогают ловить тачку, пускают погреться в будки и т.д.
Спокойно выезжаю из страны, если надо. Исключение: Украина. Туда не пускают мужчин от 16 до 55 лет. Мужа моей сестры почти высадили из поезда, когда они семьей ехали в Крым по давным-давно купленной путевке. Вот это - нарушение свободы. Классическое. Чтобы в Россию украинцев не пускали пока не слышал.
Меня никто не заставляет жениться, обзаводиться потомство, даже налог на бездетность, которого так бояться российские чайлдфри пока не ввели. И не введут.
Я живу не по прописке. В Москве во время после терактов 10-го у меня единственный раз в жизни проверяли паспорт, очень вежливо, всем было пофиг, что я из другого города.
Я слушаю рок-музыку, среди исполнителей которой попадаются политически активные товарищи (группа "Люмен", например), никто не отменяет, не запрещает их концерты. Не был отменен ни один фест по политическим причинам, если что-то отменялось, только из-за дебилизма организаторов.

К чему я клоню? К тому, что ни в одной из интересующих меня сфер я не чувствую ни давления, ни запретов от государства. Хотя, если честно, то даже среди моих довольно продвинутых родственников, я типичная белая ворона.

По большему счету, государству на меня наплевать. И за это огромный респект Путину лично.

С другой стороны, государственные структуры выручали меня, когда была необходима их помощь. Поймали и посадили человека, обчистившего родительскую квартиру, придурка, укравшего сумочку у моей девушки, поймали через пару часов. На фесте менты нашли украденный рюкзак и т.д. Даже гаишники обошлись со мной по-доброму, когда я устроил аварию. Скорая помощь, когда было надо, приезжала быстро и оперативно. Пожарные тоже. Коммунальные службы оперативно реагировали на протечку стояка и т.д. В доме, где я живу, довольно быстро поменяли старый страшный лифт на новый.

Я не боюсь ходить по улицам ни днем, ни ночью. Не помню, когда меня последний раз доставали гопники, наркоманы или бухарики. Также спокойно гуляет по городу моя жена.

Все это из-за того, что государство сидит на нефтяной игле? Возможно. Здесь и сейчас мне хорошо. И я вообще вижу мало причин париться о будущем. Ни один страшный интернет-прогноз ни разу не сбылся. Ни разу.

Если принимается дурацкий закон, все равно побеждает здравый смысл.

Вот смотрите. Когда вы писали о пиздеце в Украине, с которым люди мирились (про налоги, отжатие бизнеса и т.д.), я читал это и был уверен, что майдан был необходим. Но ничего подобного в России, городе Пермь, я не наблюдаю. При том, то работаю не в теплом офисе, а на улице. Хожу по рынкам со своим товаром.

Мало того, вообще никто из моего окружения не ощущает пиздеца.

Если обладаете даром залезать в чужие шкуры, попытайтесь стать мной на время. Либо просто приезжайте в гости. Я покажу, как именно мы живем, на что тратим время. и какие задачи решаем.

Date: 2014-04-18 09:09 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
То есть ваша позиция сводится к "меня кормят, значит, все хорошо".
Я не могу уважать такую позицию.

(no subject)

From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com - Date: 2014-04-18 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mongoligrok.livejournal.com - Date: 2014-04-19 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com - Date: 2014-04-19 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com - Date: 2014-04-19 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mongoligrok.livejournal.com - Date: 2014-04-19 02:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com - Date: 2014-04-19 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mongoligrok.livejournal.com - Date: 2014-04-19 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com - Date: 2014-04-19 03:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mongoligrok.livejournal.com - Date: 2014-04-19 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com - Date: 2014-04-22 01:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mongoligrok.livejournal.com - Date: 2014-04-22 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com - Date: 2014-04-22 09:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mongoligrok.livejournal.com - Date: 2014-04-22 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com - Date: 2014-04-25 01:17 am (UTC) - Expand
Page generated Dec. 30th, 2025 10:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios