dark_hunter: (d)
Никто не знает, что произойдет за это лето.

Я просыпаюсь среди ночи от этой мысли, сладкой, холодной, бодрящей.

Никто не знает.

За последний год я многое потерял. В первую очередь - базовое доверие к человечеству. Никогда не знаешь, в какой момент на месте любого из твоих знакомых окажется какой-то, ммм... гриб? осьминог? в общем, какая-то негуманоидная форма жизни. Личинка пустоты. Рабочий инопланетного муравейника. И нет, это не о национальностях, это гораздо глубже. Руссиш - не первые в истории, кого накрыло; а значит, могло кого угодно. И в будущем может. Не абстрактных немцев в тридцать девятом, а хорошего знакомого Васю Пупкина, с которым вчера пил коньяк.

Я не знаю, как буду восстанавливать это доверие. И не уверен, что вообще буду. Коммуникация с грибами - как-то не предел мечтаний, честно говоря. Понятно, что как-нибудь разберусь, найду правильное решение, точную настройку - но не сейчас. Сейчас базовое доверие можно просто списать в потери.

Но. Зато.

Зато, зато, зато.

Зато я получил подарок такой охрененной силы, что до сих пор перевариваю его отзвуки. Откусываю по кусочку, смакую, наслаждаюсь послевкусием.

Жизнь вздыбилась, вывернулась из-под ног, как палуба. Нарушила все прогнозы, смела шахматы с доски, расхохоталась. Человечество оказалось колонией грибов, господи, ну. Я думал, что знаю правила. И вопрос не в том, нравились ли они мне - вопрос в том, что изменение даже не рассматривалось. До тех пор, пока не произошло. Так что нынешний финт - это нечто среднее между ударом под дых и выигрышем миллиона в лотерею.

Привет, грибы. Здравствуйте, осьминоги. Доброе утро, личинки инопланетных муравьев.

Никто не знает, что произойдет за это лето.

Живите.

Date: 2015-03-25 05:18 am (UTC)From: [identity profile] coced.livejournal.com
Вчера прочитал великолепный анекдот, особую прелесть привносит написание космических объектов.

Fossi: когда я проходил медкомиссию в военкомате, психиатр спросил у меня:
- Чем отличается луна от солнца?
Я ответил, что Луна - спутник Земли, а Солнце - звезда. На что психолог сказал:
- Ты что, дебил? Солнце днем светит, а луна ночью!
http://bash.im/quote/431075

Разделение на люд и нелюдь идёт с двух сторон. Полагаю -- по одним рельсам, полагаю, что эти рельсы использует и религия. Ворох очень интересных вопросов, связанных с механикой процесса, особенностью среды и вовлечёнными индивидами.

Date: 2015-03-26 03:15 am (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
О, а вот и иллюстрация прискакала.

Я написал пост о том, что человечество - колония грибов с коллективным мозгом. Странно было бы, если бы никто не пришел в комментарии озвучивать трижды пережеванные чужие мысли, связанные с содержимым поста в лучшем случае ассоциативным набором.

Date: 2015-03-25 07:36 am (UTC)From: [identity profile] erson.livejournal.com
А мне страшно. Когда хорошо знакомый и близкий человек, стекленеет взглядом, смотрит вдаль и говорит странные и ужасные вещи про убийства и прочие ядерные бомбы. Пытаешься его разбудить чем-нибудь простым, типа, "Ты хочешь, что бы все котики (дети, старушки, красивые девушки) умерли в мучениях? - он визжать начинает.
Вроде я не совсем не посвященный человек, кое-что знаю, о чем-то догадываюсь. Но когда своими глазами видишь этот морок на людях, очень не по себе.

Date: 2015-03-26 01:52 am (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Вот да, похожее чувство. Именно что не по себе. Только что рядом был человек, которого знаешь, и вдруг из него начинает вещать что-то совершенно другое.

Date: 2015-03-25 09:13 am (UTC)From: [identity profile] xosh.livejournal.com
Концепции вида "они орки, а мы эльфы" (условно) в последнее время что-то входят в моду.
Я только не могу понять, в чём практическое удобство?

Date: 2015-03-26 01:45 am (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Удивительно, что среди всего, написанного в посте, вы выбрали самое неинтересное. Но ок, отвечу.

Не надо ставить в один ряд нынешние родо-племенные пляски и то, что делаю я. Хотя бы потому, что я делаю это гораздо дольше. Лет на двадцать.

Оно принципиально отличается, и именно потому, что имеет разную практическую цель.

Нынешние родо-племенные племенные пляски имеют ровно одну практическую цель: "мы хотим, чтобы вы сдохли, а мы расселились на ваших землях, охотились в ваших лесах и ловили рыбу в ваших реках". Такое, очень архаичное и очень близкое простому народу стремление. Племя руссиш завыло, заулюлюкало, перекрасилось в боевую раскраску. Племя юкрейн сначала охренело, потом попробовало объясняться, по итогам - стало вспоминать, куда оно в прошлом году проебало последние боевые копья и как варить краску для лица. (Поэтому, кстати, племя руссиш так радуется отжатому Крыму, в котором как раз никакого практического смысла. Но ведь земелька же, сакральненькое, да). В целом - ситуация примерно зеркальна, только юкрейн отстает на полгода-год и зеркалит все-таки гораздо слабее. И практический смысл разделения на "мы" и "они" абсолютно понятен - в кого тыкать копьем и в кого нет.

А я делаю совершенно другое, уже много лет и вполне сознательно. По формуле "с высокомерием приходит вся тяжесть ответственности". У меня нет никакого "мы и они", есть только "я и они". Я не принадлежу ни к какой группе и ни за какую группу не отвечаю. Но при этом я абсолютно четко и внятно провожу различие между "я" и "они". Для того, чтобы не стать ими. Элементарная гигиеническая процедура. Чтобы не нахвататься от них слабостей, как вшей. То, что начинаешь прощать другим - очень быстро начинаешь прощать и себе. Так что разделение было, есть и будет. Как полностью сознательно выбранная позиция.
Edited Date: 2015-03-26 01:46 am (UTC)

Date: 2015-03-27 09:17 am (UTC)From: [identity profile] xosh.livejournal.com
Ну, это для вас оно самое неинтересное, а у грибов других могут быть иные приоритеты.

Я правильно понимаю, что раз эта запись существует, значит вы всё же допускаете наличие (среди потерявшего доверие человечества) в чём-то схожих с вами существ, иначе какой смысл писать публичные посты?

Коммуникация только с "ними" приносит негативные эффекты, несмотря на гигиену?

Date: 2015-03-29 02:16 am (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Нет, не совсем правильно понимаете. Этот пост, как и любой другой, написан в первую очередь для себя. В принципе, весь мой блог - это такая книжка-склеротичка. Чтобы не ходить дважды по тем же граблям. И этот пост не о разделении на "я" и "они"; разделение тут присутствует, конечно, но фоново, просто потому, что оно всегда присутсвует. На самом деле он скорее о том, как строить комуникацию с вот этим. Не с отдельными людьми, а с вот этим вот цельно слепленным комом, отростками которого они являются. Какая коммуникация тут в принципе возможна и какая из возможных мне нужна.

Допускаю ли я наличие среди потерявшего доверие человечества кого-то, с кем имеет смысл разговаривать как с отдельной личностью? Это вопрос, который я решаю прямо сейчас. В смысле, буду решать ближайший год-два. Потому что плюс-минус одинаковой обработке подверглись все, но при этом часть повелась, а часть нет. Почему-то. Я не вижу ни одного фактора, который полностью бы объединял любую из групп. Такое впечатление, что выбор был абсолютно рандомным. Ни интеллект, ни личная сила, ни даже повышенная внутренняя этичность не спасли. И, наоборот, люди, которых я раньше ни в грош ни ставил - внезапно оказываются в группе тех, кто не повелся. Я не вижу общей закономерности. Если бы закономерность была хотя бы обратная, было бы проще, но ее вообще нет, никакой. Полный рандом.

Если закономерность все-таки найдется, это и будет ответом. Причем не только на этот вопрос.

Date: 2015-03-29 04:05 pm (UTC)From: [identity profile] xosh.livejournal.com
Что для себя - это понятно. А вот публичность, возможность видеть и комментировать у других - это какую пользу несёт? Это и есть часть работы по настройке коммуникации?

Если что-то делится на классы под внешним воздействием, но закономерностей не видно - это ставит под подозрение саму модель. Хотя я не очень силен в социальной психологии, может тут иные принципы.

Date: 2015-03-29 06:43 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Публичность тоже вполне намеренная и продуманная. Опять же, не первый год.

Базис: у всего, что я делаю, одной из граней должно быть искусство. Иначе мне просто станет скучно, и я это делать перестану. Проверено. Причем чистое искусство само по себе, стихи-картины-прочее, как-то тоже пресновато. Делать все-таки надо именно в реальности, а искусство должно быть одним из слоев. И писать тексты о происходящем - один из способов вытащить на свет тот слой, который искусство. Придать ему материальную форму.

Следующая ступень: искусство требует зрителя. Не делается для зрителя, а требует зрителя как один из компонентов для завершения своей внутренней алхимии. Причем оно придирчиво к зрителю, любое искусство, не только мое. Зритель тоже делает свою часть работы, и делает ее всем собой, всем своим багажом.

Когда-то давно, в самом начале, я думал, что нуждаюсь в зрителе потому, что зрительская оценка - это связь с реальностью. Удалось или нет. Вложил силу или пустышку. Оказалось - совершенно не так. Оценка вторична, превично - насколько качественно человек воспринял то, что я хотел сказать. Восхищающихся без понимания хочется уебать сковородкой.

Так что публичность - это просто способ добывания одного из необходимых компонентов. Это не приглашение к беседе, не "давайте поболтаем". Это шанс поучаствовать в алхимии, осознанно или нет.

При этом коммуникация не то чтобы запрещена, нет. По итогам она полне может и сложиться. Но просто задача так не ставится.


"Если что-то делится на классы под внешним воздействием, но закономерностей не видно - это ставит под подозрение саму модель. Хотя я не очень силен в социальной психологии, может тут иные принципы. "

А вот тут не понял логики.
Если у нас была коробка с шариками, мы ее встряхнули, и после этого некоторые шарики стали красными, а некоторые синими, но закономерности мы не видим - значит, надо поставить под сомнение сам факт изменения цвета? Или факт того, что цвета оказались разными?

Date: 2015-03-29 07:40 pm (UTC)From: [identity profile] xosh.livejournal.com
Про искусство - понял, это всё объясняет. Если задача искусства - заставить зрителя задуматься, то без зрителя будет как-то не так.

>>> А вот тут не понял логики.
>>> Если у нас была коробка с шариками, мы ее встряхнули, и после этого некоторые шарики стали красными, а некоторые синими, но закономерности мы не видим - значит, надо поставить под сомнение сам факт изменения цвета? Или факт того, что цвета оказались разными?

Я имел в ввиду, что под сомнение надо поставить во-первых то, что шарики изначально были одинаковые (иначе с чего бы им окрашиваться по-разному от одинаковой вибрации), во-вторых то, что повлияло именно встряхивание (может быть они и без встряхивания бы перекрасились, а после не значит вследствие, или может встряхивание - лишь косвенная причина, а на самом деле они меняют цвет от положения в пространстве коробки и расстояний друг от друга).

Date: 2015-03-29 09:14 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
В чем задача искусства, я не знаю :-) Думаю, это такая стихия, которую каждый пытается объяснить с видимой ему лично стороны. Как по мне, задача искусства - это контакт с духом. Такой провод, выходящий из неба, проходящий сквозь творца и сквозь зрителя, и дальше. И собственно акт искусства - это момент, когда по этому проводу идет разряд. Поэтому его нельзя замыкать на себе.

Насчет шариков - понял, да. Но, собственно, это именно то, что я ищу. Шарики у нас условно-одинаковые, очень условно. А на самом деле очень разные. По целой куче параметров разные. Так что проблема не в отсутствии информации, а в ее избытке.

Date: 2015-03-25 09:53 am (UTC)From: [identity profile] hemix.livejournal.com
Насправді це завжди було поруч з нами, ми завжди це знали, але боялись туди зазирнути. А ось зараз нас мокнули в це головою. deal with it.
imho.

Date: 2015-03-25 01:20 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Згоден. Ну, ось и зазирнемо. Подивимость, яке воно насправді. Я про людство, а не про кацапів.

Date: 2015-03-25 10:17 am (UTC)From: [identity profile] notevilbird.livejournal.com
лучше и не скажешь!

Date: 2015-03-25 01:13 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Впору прямо поблагодарить реальность за интереснейший экспириенс :-)

Date: 2015-03-25 10:27 am (UTC)From: [identity profile] schtuscha88.livejournal.com
ухты... какие шикарные картинки пошли)
благодарю!

Date: 2015-03-25 12:55 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Пожалуйста :-)

Date: 2015-03-26 09:05 am (UTC)From: [identity profile] timonya.livejournal.com
Такое с людьми время от времени случается (я имею в виду прозрения немногих при виде массовых, гм, движений многих), вот пример из "Капитана Блада" :)

Куда, куда вы рушитесь, преступные,
Мечи в безумье выхватив?!
...
Ослепли ль вы? Влечет ли вас неистовство?
Иль чей-то грех? Ответствуйте!
Молчат... И лица все бледнеют мертвенно,
Умы — в оцепенении...
http://timonya.livejournal.com/20815.html

Любимая суфийская притча юзера asterrot про воду мудрости и воду безумия тоже об этом.

Date: 2015-03-28 07:59 pm (UTC)From: [identity profile] duott.livejournal.com
>Никогда не знаешь, в какой момент на месте любого из твоих знакомых окажется какой-то, ммм... гриб? осьминог? в общем, какая-то негуманоидная форма жизни

Ну хэдкрабы же :)

Date: 2015-03-28 11:19 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Точно.

Date: 2015-03-29 04:04 am (UTC)From: [identity profile] rivka381.livejournal.com
Вдруг включили генератор низкочастотный, с врождёнными высокими вибрациями сопротивляются, пока, остальных косит. Меня давно вынесло из общества, сейчас так вообще отдельно. Подключился на время к человеку, продиагностировал, отписался и назад.
Но совершенно понимаю, если вдруг мной займутся вплотную, сразу грибом стану. :)

Date: 2015-03-29 09:16 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Хмммм. А почему?
В смысле, есть же люди, которые успешно сопротивляются. И всегда были. Почему вы думаете, что не попадете в их число?

Date: 2015-03-30 12:12 am (UTC)From: [identity profile] rivka381.livejournal.com
Тяжко временами. Правда вообще тяжела для восприятия грибов, как вы их называете, так что удел видящего одиночество. Ну и постоянно приходится восстанавливаться после атак, т.е. периодически я оказываюсь на их уровне.

Date: 2015-04-07 01:27 pm (UTC)From: [identity profile] aliceorl.livejournal.com
Как пел "Несчастный случай"

"Я могу предугадывать мысли людей и собак
но мышление устриц - это какой-то мрак".

Date: 2015-08-19 09:47 pm (UTC)From: [personal profile] pishu
pishu: (Laughing)
ну, я займусь кириллицей в это лето.

Date: 2015-08-19 09:50 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Кириллица - штука хорошая.
Page generated Dec. 31st, 2025 05:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios