dark_hunter: (Default)
2. Маг всегда видит обе стороны монеты одновременно.

А человек - одну.
Например:
Человек: "Куплю машину, буду ездить, это удобно"
Маг: "куплю машину, буду ездить, это удобно. Также буду стоять в пробках, возиться с ментами и ремонтом. Меня это устраивает".

Маг принимает решение, соглашаясь (или не соглашаясь) со всеми до единого его последствиями, а не только с теми, с которыми соглашаться легко и приятно. Кажется, в человеческом языке это называется "ответственность". Разница в том, что маг принимает на себя ответственность до того, как нечто произошло; а человек принимает после, и не отвественность, а вину - что совсем уж бессмысленно.

Есть еще один любопытный момент: ситуации риска.

Человек - "пойду ограблю банк и у меня будет миллион".
Маг - "пойду ограблю банк и у меня будет миллион или же меня поймают и я сяду в тюрьму пожизненно".

Непреодолимые обстоятельства случаются с человеком тогда, когда он влез в ситуацию риска, совершенно искрненне видя только одну сторону монеты.

Маг, конечно, тоже может рисковать, но учитывая, что он видит обе стороны монеты разом, его риск имеет совершенно другую структуру.

Маг рискует в том случае, когда непосредственный исход дела не имеет принципиального значения - не потому, что не важен, а потому, что не способен причинить вреда основной цели. Наверное, этот момент требует отдельного проговаривания. Следующим постингом.

Date: 2007-01-02 10:43 pm (UTC)From: [identity profile] d-montag.livejournal.com
Один ответ?
Искренне...
Зачем создавать сущность сверх необходимого (с) Оккам и его бритва.
Почему стоит называть магической сущность, имеющую вполне человеческую структуру?

Рад буду поговорить на тему, если сочтешь возможным.

P.S. Мой искренний респект за стремление делиться тем, что есть вне системы людей. Нести знание тем, кто его не поймет. Это подвиг, да.

Date: 2007-01-03 02:03 am (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Поговорить - это святое, это всегда с удовольствием :-)

Насчет пост-скриптума: спасибо, конечно, но все обстоит несколько иначе. У меня нет задачи кого-то в чем-то убедить или кому-то что-то объяснить. Скорее задача этих текстов - отфильтровать тех, кто понимает, от тех, кто понимать не желает - и продолжить разговаривать уже с первыми. Что до вторых - "если человек желает сидеть в горшке, а не жениться на дочери нашей Будур, то пусть сидит в горшке" (с)

Насчет бритвы Оккама: тут есть одна хитрая фишка. Магия не может противоречить законам того мира, в котором существует. Иначе она просто не будет в нем работать. И поэтому любую магию всегда можно описать при помощи естественных законов. Но. Ее никогда нельзя повторить, используя ТОЛЬКО те же самые естественные законы.

То, то я описываю в этих постингах, отличие в стиле мышления - условие необходимое, но не достаточное.

Я ответил на Ваш вопрос? Или не очень?

Date: 2007-01-03 02:07 pm (UTC)From: [identity profile] aiho-soa.livejournal.com
Имхо магия не всегда тождественна мудрости.
Человек может обладать силой, но иметь при этом низкую способность адекватно оценивать себя и окружающий мир.
Пожилые люди часто обладают бОльшей мудростью и вИдением чем молодые, но не обладают явными магическими способностями.

(наверное меня зацепило слово "всегда" /маг всегда видит/)

Кстати, что Вы понимаете под магом и магией?

Date: 2007-01-09 12:32 am (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
М-м... никто и не говорит о тождественности. См. выше в комментах. Описанное в постинге - условие необходимое, но не достаточное.

Человек, обладающий силой на уровне "сделать хотел грозу, а получил козу" с моей субъективной точки зрения магом не является. Даже если силы у него очень-очень много.

> Кстати, что Вы понимаете под магом и магией?

Хороший вопрос :-)

Этот постинг был написан в ответ на конкретную ситуацию. Есть среди моих знакомых сильный маг, очень сильный, который ухитрился вляпаться в неприятности, потому что его при всем блестящем интеллекте время от времени как-то странно перещелкивает на человеческий способ мышления. Я несколько раз говорил ему "перестань думать как человек", а когда он попросил объяснений, что я имею в виду - мы решили, что лучше я это запишу, чем проговорю. При том, что написанное в общем-то для него является не меньшей банальностью, чем для меня.

Поэтому - постинг ориентирован на конкретную ситуацию и не претендует на полное и подробное проговаривание разницы между человеком и магом. И я вряд ли смогу дать правильное с логической точки зрения мага и магии.

Для себя я когда-то давал определение, которого придерживаюсь и сейчас: магия - это искусство неслучайности. Но это скорее поэтическое определение, чем логическое, в дискуссии оно бесполезно.

Date: 2007-01-03 09:22 pm (UTC)From: [identity profile] yanaka.livejournal.com
хм.. послушать тебя, так я или неправильный человек или непроснувшийся маг.. и таких среди моего круга много.. очень много. неужели мир наполнен полумагами в таком количестве?
хотя.. зависит от того, кто есть маг и кто есть человек... человек, описанный тобой, - наивен и чрезмерно оптимистичен.. довольно инфантильная личность нарисовалась...
реалисты-то ведь тоже попадаются..;) или они не люди?

Date: 2007-01-09 12:38 am (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Да, пожалуй - мир наполнен полумагами, это точно.
Хотя "обычных людей" все равно несоизмеримо больше. Надо просто еще делать скидку на собственный круг общения, в котором магов и полумагов в процентном соотношении будет гораздо больше, чем в мире в целом.

Date: 2007-01-03 10:32 pm (UTC)From: [identity profile] anby.livejournal.com
Когда прочитала это первый раз, то немного обиделась за людей, даже хотела уже комментировать - неужто люди не видят вторую сторону монеты, не осознают риски и ответственности? Что-то меня удержало от этого комментария. А сегодня оказалось, что я просто давно не наблюдала людей, особенно в массе. Стоило сходить - смешно сказать - на каток, как стало понятно, что вы на 100% правы - не видят и не осознают. Ворота заставлены припаркованными машинами, когда понадобилась "скорая" - она не могла проехать час, мамашка с ребенком - ребенок упал и валяется, мимо него со страшной скоростью проносятся толпы людей - мамашка радостно смеется, ребенок тоже, апофеоз - сильно беременная дама на коньках... и это - не единичные случаи, примерно так и ведет себя большинство. Впечатлений хватило :) Как же вы все-таки правы...

Date: 2007-01-04 04:14 pm (UTC)From: [identity profile] cordova.livejournal.com
Маг и Человек - две половинки поворачивающейся вокруг своей оси медальки. И чем дольше эта медалька остаётся на "магической", т.е. осознанной, строне, тем в большей степени сущность - Маг. Однако, "затмения" тоже случаются и маг превращаеется в человека обыкновенного, т.е. обусловленного. В общем, это я к тому, что маги в чистом, уже сформировавшемся, виде - бо-о-о-о-льшая редкость. Ибо, чего им тогда Здесь делать? :)
А вот Учиться в школе с магическим уклоном вполне можно. Посему выходит, что каждый человек - немножко маг. Просто есть уже продвинутые, а есть - первоклашки. И певоклашка тоже в состоянии увидеть обе стороны медали: "хочу гулять до поздна" и "хочу гулять до поздна, но уроки не сделаны и мама будет ругать", просто список этих медалек в "старших классах" - ширее.

Date: 2007-01-12 02:09 pm (UTC)From: [identity profile] irch.livejournal.com
о монете у меня есть несколько другая ассоциация ))

у монеты две стороны , ребро и качество ..

Одна сторона - ее значение .. то есть сколько она стоит ..
Вторая - сила подтверждающая это значение ( например герб данной валюты )
На ребре обычно написано что то типа свобода , равенство , братство ))

Ну а качество - монета это металл , а металлом можно много чего делать ..

Date: 2007-02-01 09:43 pm (UTC)From: [identity profile] glarker.livejournal.com
Обычный человек, смотря на пирамиду, может увидеть треугольник, если посмотрит сбоку, а может квадрат, если посмотрит сверху. Пытаясь понять "мага" он скажет, что "маг", смотря на пирамиду, видит одновременно и треугольник, и квадрат. Маг же видит ни то и ни другое - он видит пирамиду.

Date: 2007-02-04 10:47 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Да.
Очень точно.

Date: 2007-03-27 02:20 pm (UTC)From: [identity profile] pristalnaya.livejournal.com
Скажите, если встаёт выбор (неважно, в чём суть) - всё изменить или оставить, как есть... то какие шансы, что во втором варианте всё останется, как есть? Ведь если возникла проблема выбора, то процесс уже запущен...
Page generated Dec. 30th, 2025 10:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios