dark_hunter: (Default)
В одном дружественном подзамке обсуждают набор историй с баша. Истории опубликую в первом коменте, чтобы не засорять пост, а сказать хочу о другом.

Прочитав эти истории, хотел откомментировать: какие, однако, феерические, исключительные мудаки попадаются на свете.

А потом полез почитать комменты. А в коментах куча народу высказывается в стиле: ну да, очень жизненно, полно таких историй вокруг, многие люди примерно так себя и ведут, ничего удивительного, такова жизнь.

И осознал одну простую вещь: прожив в этом мире тридцать восемь лет, я ни разу не столкнулся с настоящим, патентованным мудачеством. Вот ни разу. Сложные и спорные ситуации - были. Конфликты - были. Многое было. Но настоящих мудаков не было.

И я знаю, почему. Потому что я максималист. И человек, допустивший мудачество в мелочах, вылетает из моего окружения мгновенно. Без разговоров, без обсуждений и без единого шанса вернуться. Поэтому до настоящего, серьезного свинства дело просто не успевает дойти.

Причем это не столько сознательное решение, сколько инстинкт. Нет значит нет, форевер энд эвер, аминь.

Я категоричен и высокомерен.

И да, это окупается.

Date: 2018-12-18 05:13 am (UTC)From: [personal profile] kolyuchka53
kolyuchka53: (где-то есть нечто)
Это просто паноптикум мудачества.
И да, при первых же признаках - прочь из круга "без разговоров, без обсуждений и без единого шанса вернуться". Это не снобизм и не высокомерие, это гигиена.

Date: 2018-12-18 05:50 am (UTC)From: [personal profile] 0lenka
0lenka: (Default)
Легко сказать.
А если это та же свекровь? Она ж обычно такое не на свадьбе вытворяет, и не всегда в первые годы после нее. Ну да, при адекватном муже такую свекровь можно из жизни если не исключить, то сильно ограничить, а неадекватного мужа при определенном количестве ресурсов можно сделать бывшим (хотя при общем ребёнке свекровь все равно найдёт, как разнообразить жизнь). Но если это та самая мама-с-таблетками? Или папа? Или сын (да, иногда мудачество - это не продукт воспитания, а мозговая дисфункция. Иногда.).
В общем, легко сказать.
kolyuchka53: (кругом враги)
Из описанной Вами ситуации мне удалось всё-таки выйти, хотя бывшая свекровь "разнообразила жизнь" до самой своей смерти.
0lenka: (Default)
Ну, в принципе, любая такая ситуация да, решаема. Если судак начальник, то можно найти новую работу, если муж - то уйти. Для этого просто нужны собственные ресурсы (финансовая подушка, востребованная специальность, уверенность в себе и и.п.), хотя чем более рафинированный мудак попался на пути - тем бОльшей крови иногда стоит от него отвязаться.
Безвыходной - не в теории, а на практике - я воспринимаю только ситуацию родители-дети. Причём если родители ещё иногда могут куда-то деваться от ребёнка-психопата или наркомана после его совершеннолетия (доля вины родителей в таком результате может быть, а может и вовсе не быть, я достаточно читала про психопатов), то детям токсичных родителей не только деваться некуда, любая опека засмеет и застыдит, но и нужные для расставания ресурсы просто изначально не заводятся. Нет ощущения «со мной так нельзя», психика переломана. Опять-таки не у всех: статистика показывает, что при самом жестоком обращении долговременные психические последствия примерно у одного из десяти так и не возникают, вырастает нормальным, легко функционирующим в обществе человеком. Но у остальных девяти..,
0lenka: (Default)
В силу пола, наверное, но я могу навскидку представить себе ситуацию, когда на кону не «питание макаронами неопределенное время», а, например, уход с младенцем на руках от мужа-мудака в никуда, потому что снимать не на что, ребёнка отдать понянчить некому, а на работу в силу этого ходить некогда. То есть, даже в похожих случаях есть некоторое количество саксесс сториес, например, шитья на дому - но для этого тоже нужны некоторые неочевидные ресурсы вроде этого самого дома, швейной машинки, прочного навыка и здорового спокойного младенца, а одной решимостью тут не сделаешь ну вот вообще совсем ничего.
Или более мягкие случаи, когда макаронами решимости ради надо питаться не самому, а питать макаронами детей, которым вообще-то мясо и фрукты в хотя бы минимальном объёме для здоровья положены. И вот тогда выбор между собственным душевным комфортом и детскими апельсинами - он, какбэ, уже не во всех случаях самоочевиден. Потому что ну поунижаешься, ну поплачешь, зато алиментов хоть сколько вымучишь, карандаши в школу купим и сапожки на зиму...
Или, в случае мудаческой свекрови - редкая молодая семья может себе позволить вообще не привлекать бабушек в качестве бесплатных нянь. Что, конечно, традиция нездоровая, но уж какая есть - не каждый начальник потерпит, что на рабочем месте детский сад устраивают, и не каждый платит суммы, достаточные для найма квалифицированной бонны.
В общем, не стоит судить строго, свободный человек действительно может встать и уйти. Но дети вот эту свободу и решимость ограничивают совершенно оглушительным образом, как я в своё время неожиданно обнаружила. А эти самые дети появляются иногда довольно внезапно, и от мудаков в том числе. Я одного в далекой молодости на прокалывании презервативов поймала, хорошо бог миловал.
0lenka: (Default)
Ну, лично я тоже полагаю, что мудак - он во всем мудак, и в отношении к детям это тоже рано или поздно проявится. Но зачастую годами не проявляется: я знала людей, которые были нежнейшими сыновьями и полными мудаками с женой; я знала людей, которые ласково щебетали с мужем и бесперечь шпыняли детей, или, что ещё хуже, одного из детей ради второго. Что уж говорить о ласковых и любящих бабушках. То есть понятно, что это две стороны одной медали и на «бархатной» идёт такое же махровое мудачество, только менее заметно, и та самая внутренняя позиция отчаянно плывет... но это понимают не все.
Я к тому, что о душевном комфорте в принципе думают люди, которые могут себе это позволить. Я могу, да, но это привилегия и не всем так повезло.
Позволю себе высказать мнение на ваш комментарий.

Мне кажется, не может "любящая жена" (если женщина реально способна любить, заботиться, быть нежной и пр.) бесперечь шпынять детей.
Не думаю, что здоровая сыновья любовь (с пониманием своей ответственности, личных границ, уважения и пр.) сочетаться с мудачеством по отношению к жене.

Все описанные вами примеры иллюстрируют определенные невротические перекосы, определенную долю неадекватности, если хотите. Человек, который демонстрирует подобное поведение, не может быть "полностью адекватным" в одной сфере жизни, а в другой проявлять беспричинную и постоянную агрессию/мудачество.

Этих людей так или иначе выдают мелочи: в поступках, в интонациях, в репликах. Если у вас настроен 'радар на мудаков' (в результате грустного опыта) или наоборот, вы выросли в любящей и здоровой атмосфере, - подобные вещи насторожат и оттолкнут сразу. Задолго до возможной беременности, замужества, финансовых обязательств.

Думают о своём душевном комфорте не те, кто "может себе это позволить", а тем кому он НУЖЕН. Важен как воздух, необходим, обязателен. А это ощущение может прийти в любых обстоятельствах и при любых раскладах: с ребенком, без денег, без помощи и пр. Но я лично знаю людей, которые уходили от абьюзеров в том, что на себе, в никуда. Сама лично отказалась от финансовой помощи родителей, будучи без работы,средств на жизнь и в глубокой депрессии, лишь бы не контактировать с ними Вообще, никак. Потому что в какой-то момент твоё психологическое благополучие становится важнее Всего.

Но не каждому это значимо, тут соглашусь.
Кто-то не может себе этого "позволить", потому что в приоритете какие-то другие вещи. Ну, это их выбор и ответственность. Даже не мудаков, имхо.
Edited Date: 2018-12-31 12:26 pm (UTC)

Date: 2018-12-18 05:45 am (UTC)From: [personal profile] ratomira
ratomira: (Default)
Про месячные - история выдуманная мужиком или девочкой-малолеткой. Потому что при противозачаточных идут месячные, хоть и забеременеть нельзя.

Date: 2018-12-18 07:54 am (UTC)From: [personal profile] 0lenka
0lenka: (Default)
Смотря какие противозачаточные. В старых препаратах, с постоянной дозой гормонов, полагалось через каждые три недели делать перерыв специально под «менструацию». Если перерыв не делать, ничего так и не будет - многие пользовались этим чтобы, например, сделать перерыв неделей позже и на море съездить, но это вредно.
Если перерывов не делать вообще - я с трудом представляю, что там за адский кабздец творится с яичниками.
Edited Date: 2018-12-18 07:54 am (UTC)

Date: 2018-12-18 05:10 pm (UTC)From: [personal profile] ratomira
ratomira: (Default)
Противозачаточные подавляют овуляцию в яичниках, так что кист в яичниках быть не должно. А вот матка набухает кровью... Если несколько месяцев не делать перерыв, то там с маткой будет кабздец через 3-4 месяца.

Вероятность возникновения одновременно двух маловероятных событий:
а) мать не знала, что надо три недели пить и неделю отдыхать от них.
б) по счастливой случайности ничего не произошло с маткой за несколько месяцев,
очень сильно стремится к нулю.

Т.е. история выдуманная.

Date: 2018-12-18 06:52 pm (UTC)From: [personal profile] carex
carex: (Default)
Гормональные таблетки ОЧЕНЬ разные. Кисты бывают от ОК и лечат их тоже ОК, только другими. Как краевед, пьющий их с 14 лет говорю =) Плюс личные реакции на один и тот же препарат у всех разные, иногда даже если производитель "не твой", при том же составе, принимать его невозможно, до невозможности тупо стоять, так кружится голова, например.
Так что, увы, возможно, это реальный случай.

Date: 2018-12-18 07:05 pm (UTC)From: [personal profile] ratomira
ratomira: (Default)
Та гонево это всё придуманное. 80% всех историй. И стиль одинаковый. Это один автор их сочиняет. Для каких-то домохозяек, которые в инете слезливые истории читают, ггг.

Date: 2018-12-18 05:51 am (UTC)From: [personal profile] juan_gandhi
juan_gandhi: (Default)
Ничего себе жизнь у людей.
Конечно, особенности национальной культуры; но лучше знать, как оно иной раз бывает.

Date: 2018-12-18 02:03 am (UTC)From: [personal profile] oromushka
oromushka: (Default)
Я прожила больше и тоже таких откровенных мудаков не встречала. Может просто везёт?

Date: 2018-12-18 02:25 am (UTC)From: [personal profile] riidekast
riidekast: (Default)
Эталонное мудачество. Часто встречаю такие истории, лишний повод напомнить себе, что не надо мудить даже по мелочи.

Date: 2018-12-19 12:39 am (UTC)From: [personal profile] riidekast
riidekast: (Default)
Пришла в голову "осознанность", но не то, мудачество тоже осознанным бывает.

Почитал комменты,

>>Что общаться с мудаками не надо не потому, что от них в любой момент можно ожидать подставы в чем-то крупном. А потому, что, общаясь с ними, очень трудно самому сохранить нормальную внутреннюю позицию. - а вот это очень вовремя :)

По поводу единого стиля, кстати, на сайтах типа КМП истории редактируют именно что под единый стиль. Что их реальности не умаляет.

Date: 2018-12-19 05:09 am (UTC)From: [personal profile] 0lenka
0lenka: (Default)
Порядочность?

Date: 2018-12-18 03:18 am (UTC)From: [personal profile] l00ker
l00ker: (Default)
Имхо это не мудачество, это интеллект. Дефицит его.

Date: 2018-12-18 05:47 am (UTC)From: [personal profile] comprachikos
comprachikos: (Default)
Сижу с отвисшей челюстью.
Живут же люди...

Полностью согласен с тем, что и за небольшую часть такого, человека нужно сразу и навсегда вычеркивать из своей жизни.

Date: 2018-12-18 07:05 am (UTC)From: [personal profile] ratomira
ratomira: (Default)
Истории на 80% выдуманные или преувеличенные. Подборка из газеты "Спид-инфо" или какой-то еще желтой прессы, где журналисты придумывают заковыристые истории, чтобы привлечь публику.

Даже если правда: как принцип "исключить мудаков из окружения" поможет 5-летней девочке исключить мудаческую бабушку из окружения? Так что это вопрос таки везения. Или точнее невезения конкретной 5-летней девочки, если история невыдуманная.

Date: 2018-12-18 07:58 am (UTC)From: [personal profile] 0lenka
0lenka: (Default)
Муа-ха-ха, вот эпизод с детской комнатой и «мама-не-пей» - это вполне в духе моей свекрови, кстати. Она убеждена, что у меня проблемы с алкоголем (пол-бокала вина пару раз в месяц и пунш на рождество, если что), слава богу, что обрабатывать на этот счёт она начала мою маму, а не дочку, с неё бы вполне сталось. Пришлось проводить довольно жёсткую политику обучения вежливости.

Date: 2018-12-18 07:03 pm (UTC)From: [personal profile] carex
carex: (Default)
Увы, это не так. У знакомых встречаются такие "простые" свекрови и мамы, которые делают любую дичь, лишь бы им было комфортно. Чаще всего это, конечно, "пограничники", но жить с ними от этого не легче.

Из самого близкого - знакомый прекратил общение с мамой после того, как она во время отпуска зашла в его с женой квартиру, и выкинула на помойку все вещи и фотографии его жены.

Date: 2018-12-18 07:49 pm (UTC)From: [personal profile] ratomira
ratomira: (Default)
Как раз важно. Пост-то о чем?

Вот о чем: "Я никогда не попадал в такие истории, потому что применяю то-то и то-то".

Что полностью теряет смысл, если истории выдуманные. В выдуманную историю все равно не попадешь.

Date: 2018-12-18 08:26 am (UTC)From: [personal profile] gatta_bianka
gatta_bianka: (ведьма)
Истории эти могут быть как реальными, так и выдуманными. Наш мир многообразен от абсолютно тупых до гениев, в большинстве описанных случаев просто признаки беспросветной тупости и защитной реакции на окружающий мир.

Date: 2018-12-19 08:33 am (UTC)From: [personal profile] gatta_bianka
gatta_bianka: (ведьма)
Я просто констатирую факт, что они есть, и, к сожалению, исправить положение дел никто не может. Это как вода мокрая, а камень твердый - просто надо это иметь в виду, исключить их из пространства не получится :(.

Date: 2018-12-18 05:55 pm (UTC)From: [personal profile] lightluk
lightluk: (No...)
Вот же ж, а... Тоже как-то обхожусь...

Date: 2018-12-18 06:59 pm (UTC)From: [personal profile] carex
carex: (Default)
Это все от христианского поощрения прощения. Пришел в церковь в воскресенье, покаялся, и, вуаля, ты опять ни в чем не виноват, боженька простил за тридцать отче наш. Ты снова свеж, невинен и чист. И чем человек тупее и эгоистичнее, тем более буквально он это воспринимает. Ненавижу это =)

Profile

dark_hunter: (Default)
dark_hunter

November 2025

S M T W T F S
      1
234 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 30th, 2025 10:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios