dark_hunter: (Default)
И еще. Почему я не люблю, когда со мной спорят.

По той же причине, по которой не могу разговаривать со стенкой. Не могу вещать в пустоту. Нужен собеседник - и от того, кто у меня нынче в собеседниках, зависит, что именно я скажу. Если никого нет - то и говорить нечего. И да, читатели в соцсетях - это тоже собеседник, такой, интегральный. Не среднеарифметический, а многоликий. Меняющийся. Перетекающий. И в то же время - конкретный, со своими чертами и качествами.

Идем дальше. Все споры имеют в своей основе разницу опыта. И в 99 случаях из 100 опыт того, кто берется со мной спорить, оказывается беднее и скучнее моего. Не потому, что я такой до черта умный, а потому, что спорить в принципе склонны люди с невысоким качеством опыта. "Доказывающий не знает, знающий не доказывает", вотэтовсё.

И один спорщик, вещающий с позиции своего плоского опыта, способен испортить мне всего интегрального сетевого собеседника. Сто умных людей полностью перекрываются одним идиотом. "Собеседник" стремительно тупеет. А вслед за этим - резко меняется качество того, что я в принципе способен записать. Потому что - "провинция, не поймут-с".

И я начинаю писать для идиотов. И приплыли.


--------------

А истина рождается не в спорах, истина рождается в опыте.

Точнее, даже так: если ваш опыт не способен породить вам истину, то никакие ваши споры ее тем более не породят.

Date: 2018-05-25 01:14 am (UTC)From: [personal profile] juan_gandhi
juan_gandhi: (Default)
В спорах могут выясняться неизвестные ранее аспекты.

Date: 2018-05-25 04:51 am (UTC)From: [personal profile] olindom
olindom: (Default)
Согласна. Иметь умного собеседника это не спорить, это обмен мнением, общение. Вот только приходится делать корректировку по местности. Я живу в жарком регионе, населенном жаркими южными парнями. Спор с местным колоритом, это ... вопли на грани голосовых возможностей. Можно встретить везде и в любой момент. Машина перед тобой останавливается, и водитель начинает вести диалог с жильцом третьего этажа дома рядом с улицей. Дама в маршрутке выуживает мобилку из сумочки и... Если бы я не фильтровала этот базар... А так, я прикалываюсь.

Date: 2018-05-25 11:42 am (UTC)From: [personal profile] tima
tima: (bandana)
А ты не фильтруй, а сюда нам записывай!

Date: 2018-05-25 12:03 pm (UTC)From: [personal profile] olindom
olindom: (Default)
Попробую. Встречаются просто клинические случаи!

Date: 2018-05-26 03:47 pm (UTC)From: [personal profile] olindom
olindom: (Default)
Местный колорит, блин.

Date: 2018-05-25 11:42 am (UTC)From: [personal profile] tima
tima: (Джей-мыш)
"И я начинаю писать для идиотов."

А вот тут я бы поспорил!

Date: 2018-05-27 04:46 pm (UTC)From: [personal profile] tima
tima: (Luxor)
я разве написал что-то непонятное или двусмысленное в своем комментарии?

Date: 2018-05-25 09:12 pm (UTC)From: [personal profile] dennisgorelik
dennisgorelik: 2020-06-13 in my home office (Default)
> Сто умных людей полностью перекрываются одним идиотом.

У вас возникают сложности с восприятием интернет-собеседников отдельно друг от друга?

У всех же есть уникальные имена (username).

Date: 2018-05-26 08:47 pm (UTC)From: [personal profile] dennisgorelik
dennisgorelik: 2020-06-13 in my home office (Default)
Нет, не всегда. Но то, что пишете вы - бывает довольно трудно понять.
Основная проблема - внутренняя противоречивость идей, которые вы излагаете.

Мистическое мышление

Date: 2018-05-26 11:58 pm (UTC)From: [personal profile] dennisgorelik
dennisgorelik: 2020-06-13 in my home office (Default)
> Слишком много вариантов ответа

Так я же не просил изложить исчерпывающий ответ.
Я просил, как раз, привести пример одного конкретного участка.

> магией. Мистикой. Духовным путем

Спасибо, примерно понятно.
Однако:
1) Вы смешиваете "мистику" и "духовное" - в одну группу.
Но это же разные инструменты.
===
https://ru.wikipedia.org/wiki/Душа
Внутренний, психический мир человека.
===
Душа - совсем не обязательно подразумевает мистику или магию.
Чтобы добиться ясности, я "духовное" из вашего ответа про разницу наших с вами подходов - выкину.

2) Ваш ответ, как вы правильно заметили, это не совсем ответ на мой вопрос.
Вы описываете ваш выбор инструмента (мистика/магия), а не цель.
Я понимаю, что важный инструмент можно считать промежуточной целью. Но мне хотелось бы увидеть нашу с вами разницу и в конечных целях тоже.

> У вас, совершенно точно, основной вектор в жизни - другой.

Если вы имеете в виду, что я не использую мистику/магию в качестве своего инструмента познания мира - я с вами полностью согласен.
Это мой сознательный выбор. А ваш выбор в пользу магии и мистики я считаю ошибочным: мистика - это же прямое противоречие научному подходу, который отлично зарекомендовал себя за последние несколько сотен лет (и даже дольше).

> Мои идеи ... вы ... пытаетесь осмыслить в парадигме, которой они не принадлежат.

Научный метод познания мира вполне в состоянии описать ваши идеи. Для этого даже есть хорошо определенные концепции "магия" и "мистика".
Надо было лишь связать эти концепции с вашими идеями. И за эту связь - вам большое спасибо.
Теперь эта модель вашего способа познания мира для меня достаточно ясна.

Я также постараюсь использовать эту модель при оценке запутанных и противоречивых мыслей других людей (что встречается очень часто).

Хочу также обратить ваше внимание на то, что хотя "мистически" мыслящих людей очень много - вы являетесь относительно редким представителем этой огромной группы людей, потому что вы в состоянии четко идентифицировать тот факт, что ваши идеи подвержены сильному мистическому влиянию.

> Мои идеи вам кажутся противоречивыми ... Тем, кто находится со мной в в одном смысловом поле - они такими не кажутся.

Такая "синхронизация" мистиков между собой - хорошо вписывается в мою модель результатов "мистического мышления".

Цели в жизни

Date: 2018-05-27 04:58 am (UTC)From: [personal profile] dennisgorelik
dennisgorelik: 2020-06-13 in my home office (Default)
> зачем это вам?

Например, для того, чтобы оценить насколько эффективно вы выбираете инструменты для достижения цели.

И для того, чтобы познакомиться с неожиданными целями в жизни.

> Что вам даст мой ответ?

Зависит от того, какой будет ответ.

Re: Мистическое мышление

Date: 2018-05-27 05:27 am (UTC)From: [personal profile] dennisgorelik
dennisgorelik: 2020-06-13 in my home office (Default)
> Я же обозначил максимально широкий спектр.

Вы ошибаетесь, если считаете что духовное меня не интересует.

> Описать и понять - не одно и то же.

В чем, на ваш взгляд, заключается разница?

> Просто кое-где качество объяснений будет, как у ребенка с тучками.

Где-то удобнее использовать упрощенные модели, где-то -- более сложные (но более точные).
И то и другое будет научным подходом.
В чем именно вы видите проблему научного подхода?

> когда мистические/магические/духовные штуки пытаются объяснить в научной парадигме - обычно получается позорище и профанация

Можете привести пример такого позорища и профанации?
Я видел отличные научные объяснения мистического.
Вот пример:
James Randi exposes James Hydrick

> Ни одна парадигма не сможет качественно объяснить то, что выходит за рамки доступного ей инструментария.

Вера в мистику - вовсе не выходит за рамки доступного научному подходу инструментария.

Кроме того, разве есть какая-то более практичная альтернатива научному подходу в исследовании мистических явлений?

Date: 2018-06-04 02:59 pm (UTC)From: [personal profile] loreblade
loreblade: (Default)
Да. Из общего восприятия энергетики получается эффект "испорченного варенья". Одна ложка не того - и все. "Приплыли", ога.

Profile

dark_hunter: (Default)
dark_hunter

April 2025

S M T W T F S
  12345
67 89101112
131415 16171819
20212223242526
27282930   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 13th, 2025 08:54 am
Powered by Dreamwidth Studios