dark_hunter: (d)
Беда современного цивилизованного человека в том, что он вырос в теплице. Вырос среди других цивилизованных людей, которые в принципе ни разу не ангелы, но совсем уж откровенной дряни не делают. Или, если делают, то очень хорошо маскируют. Не принято.

В итоге он вырос с убеждением, что у каждого своя правда. Что вот эта вот правда - она обязательно у каждого есть, ее просто не может не быть, надо только как следует поискать. А потом, найдя, непременно понять и простить. А если вдруг не нашел - значит, плохо искал. Она есть. Это аксиома.

И работает все это, понятное дело, только до границ цивилизации. Это не о горячей воде в кране, это об устройстве мозгов. Цивилизованный человек постоянно о чем-нибудь рефлексирует. Дикарь жрет, потому что голоден, отнимает, потому что может отнять, и ссыт на стену в подъезде, потому что никого не боится.

Цивилизованный человек вглядывается, вдумывается, ставит себя на место дикаря, пытаясь понять глубокий смысл его действий. Дикарь продолжает ссать на стену.

Цивилизованный человек наслаждается своим гуманизмом и объективностью. Дикарь считает его тряпкой, а себя - крутым завоевателем, поставившим вселенную раком.

Так вот, к чему я это все.

Применяя свой внезапный гуманизм не по адресу, вы не несете в мир цивилизованность. Вы ее обесцениваете. Всю, как явление.

Date: 2014-04-17 12:11 am (UTC)From: [identity profile] dannnka.livejournal.com
А можно уточнить, данный пост применим к текущей украинской ситуации или это так, общефилософские рассуждения?

И если применим, то можно уточнить распределение ролей? Собирательный образ кого, по Вашему, это страдающий излишней рефлексией цивилизованный человек, который применяет гуманизм не по адресу?
И, что гораздо интереснее, собирательный образ кого - дикарь?

Date: 2014-04-17 12:41 am (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Не совсем применим, хотя косвенно с ситуацией связан.
Это скорее о разговорах, начинающихся с политики и уходящих в общефилософские дебри.
(За что все-таки люблю нынешнюю ситуацию - за то, как она ярко все подсвечивает).

Date: 2014-04-17 12:57 am (UTC)From: [identity profile] dannnka.livejournal.com
А, когда смешивается теплое с мягким. Ясно.

Кстати, "понять и простить" - это не к гуманизму, и, вообще, относится только к тому, кто понимает и прощает.
Можно понять и простить и одновременно с глубоким пофигизмом относиться к тому, кого прощаешь и т.п. В разных плоскостях.

Гуманизм - это вроде как про ценность личности любого человека. Пусть он даже и дикарь. Т.е. тоже не совсем к самому дикарю, сколько к идее, что любая человеческая личность ценна. Даже и дикарская.

А к дикарям неприменимы, скорее, социальные нормы и ценности, мораль там и т.п. Дикари не поймут, если по башке не дашь, по причине, что не комильфо живого человека по голове бить и все такое. У дикаря мораль другая.

Желательно отделять теплое от мягкого, согласна. Мораль к дикарю не применять. По голове хряпнуть, если надо построить эффективную коммуникацию с дикарем. Но при этом помнить про ценность личности дикаря, особенно если она не вступает в конфликт с собственной личностью, если близки идеи гуманизма и не приходится срочно сверкать пятками, потому что дикарь машет большой дубинкой. Ну и понять и простить, когда убежишь в безопасное место, если это требуется для личного развития того, кто прощает. Как то так ;)

Date: 2014-04-17 01:18 am (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Так вот проблема начинается там, где вместо того, чтобы хряпнуть по голове, начинают ценить личность. Вместо, а не вместе. Потому что "Любая личность ценна, и не мое дело лезть в жизнь Васи Пупкина, я же не знаю, почему он ссыт на стену в подъезде", ага-ага. Хотя если брать фактическую сторону - и не надо лезть в жизнь Васи, надо, чтобы он в подъезде гадить перестал. Другая задача.

Date: 2014-04-17 05:36 am (UTC)From: [identity profile] dannnka.livejournal.com
Не-не-не, снова путается - можно хряпнуть по голове для эффективной коммуникации и ценить личность одновременно. Одно другому не мешает.

Вы совершенно правы, чтобы Вася перестал гадить в подъезде, не нужно понимать, зачем он это делает. Это из другой плоскости. Если Вася гадит в подъезде, он нарушает закон. Соответственно, нужно его к нему применять. А почему он это делает - это полностью Васино дело: богатство ли внутреннего мира к этому привело, протест против окружающей действительности или другая мораль.
Раз Вася живет в определенном человеческом социуме, то ему придется подчиниться законам этого социума. Вне зависимости от Васиных взглядов.

Правда есть проблема, когда законы в конкретной плоскости Васиного проступка не установлены. Вот тогда наступает хаос, потому что мораль, с точки зрения которой начинают действовать многие, у каждого своя. Справедливость (читай соблюдение морали того, кто об этом заявляет) у каждого своя. И договориться невозможно

Date: 2014-04-22 01:39 am (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
"Не-не-не, снова путается - можно хряпнуть по голове для эффективной коммуникации и ценить личность одновременно. Одно другому не мешает."

Вы либо невнимательно прочли мой комментарий, либо просто использовали его как повод высказаться, особо не вникая в суть.

Date: 2014-04-17 07:23 am (UTC)From: [identity profile] lndian-summer.livejournal.com
Как в "Собачьем сердце".

Date: 2014-04-17 07:57 am (UTC)From: [identity profile] saad-zaghloul.livejournal.com
Именно.

Date: 2014-04-17 08:33 am (UTC)From: [identity profile] laity.livejournal.com
вообще метать бисер перед свиньями не того :)))))

Date: 2014-04-27 01:52 pm (UTC)From: [identity profile] loreblade.livejournal.com
Очень точно и верно. Эх, ну нет в ЖЖ функции 'like'. :)

Profile

dark_hunter: (Default)
dark_hunter

November 2025

S M T W T F S
      1
234 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 31st, 2025 01:46 am
Powered by Dreamwidth Studios