dark_hunter: (Default)
Что ваш персонаж больше всего ненавидит в других людях? Какие их качества? Настолько, что прямо вот спокойно пройти мимо не может, "аж трисет"?

(Если у вас больше одного главного персонажа - отвечайте про всех. Если персонажа как такового нет, есть серия рассказов, на первый взгляд между собой не связанных - то придумайте навскидку, что первое придет в голову. Это все равно сыграет в итоговом пасьянсе).

Пожалуйста, не читайте дальше, пока не будете иметь внятного ответа на этот вопрос.

Ответили?

Хорошо.

Тема на эту неделю:

Темная сторона.

Темная сторона - это не наши слабости, а изнанка нашей силы. То, во что наша сила способна превратиться, если потеряет баланс. Справедливый правитель может стать тираном. Прекрасный бунтарь, воплощение свободы - может стать бессмысленным разрушителем. Эксцентричный гений - всклоченным немытым безумцем.

Темная сторона - это не то, что можно раз и навсегда победить и изгнать. Это то, что всегда рядом. Всегда в полушаге. И чем ближе мы к своей наивысшей реализации - тем ближе приближаемся и к темной стороне. Более того - время от времени все туда соскальзываем. Просто не так драматично, как наши персонажи. В реальности амплитуда обычно поменьше. Но принцип - тот же.

Так вот. То, что вы ответили на вопрос выше - это либо непосредственно темная сторона вашего персонажа, либо ключевая слабость, которая сталкивает его на темную сторону. Причем второе намного вероятнее. Объясню на примерах, как это работает: ключевой слабостью, превращающей правителя в тирана, может оказаться страх. Или жадность. Бунтаря в разрушителя может превращать идеализм. Или подавленная обида на весь мир. Или... короче, вариантов много, но принцип вы поняли. Причем чем сильнее персонаж отрицает в себе эту слабость - тем больше нанавидит ее в других, и тем легче она его сталкивает на темную сторону.

О чем в этой теме можно писать:

- например, монолог персонажа, как и за что он особо ненавидит вот этих вот, которые;
- или историю о том, что он делает, когда встречается с таким человеком;
- или как выглядит его личный провал на темную сторону;
- или еще что угодно, что у вас хорошо ложится в эту тему.

Date: 2021-02-21 04:16 pm (UTC)From: [personal profile] lightluk
lightluk: (Default)
На вопрос ответила: https://lightluk.dreamwidth.org/68827.html
А тема оказалась сложноватой. Надо подумать.

Лисёнок

Date: 2021-02-22 07:56 pm (UTC)From: [personal profile] aliceorl
aliceorl: (Default)
Лисёнок
Для каждого человека на свете существует кукла. Учительница литературы, Раиса Ивановна Ковалева однажды вернулась домой с пупсиком в сумке. Как это вышло, она и сама не понимала.
На выставку кукол Раиса Ивановна попала случайно, в воскресенье она домой по Тишинке, ближайший сетевой магазин был в подвале выставочного центра, где проходила выставка кукол. Раиса Ивановна никогда не бывала на таких легкомысленных мероприятиях, но то ли захотелось после долгого карантина к людям, то ли черт попутал, затянуло в яркий водоворот. Сначала на стенде старьевщиков она увидела куклу, похожая была у нее в детстве, потом на одной экспозиции ее привлек наряд королевы из «Алисы в стране чудес», кукла действительно была сделана с большим вкусом.
«Вот тратят же люди свой талант не пойми на что!» – подумала в сердцах Раиса Ивановна, женщина она была интересная, но серьезная и основательная, всегда одевалась со вкусом, гордилась тем, что ни разу не вышла из дома с ненакрашенными губами, даже сейчас, в карантин красила их под маской, но лишнего себе никогда не позволяла, упрекнуть себя не в чем. Кукольный бог носил Раису Ивановну по выставке, нежные длиноногие куклы, толсте пупсы милые медведи-тедди, глазастики, зубастики, народные игрушки, стенды с плюшем и кружевами. К куклам Раиса Ивановна была равнодушна, в детстве, да, играла, но взрослых людей, с увлечением занимающихся глупостями она понять не могла. Кукольники выглядели дико, одеты были вызывающее. Раиса Ивановна с удивлением заметила, что большинство из них красивы или уродливы, но красивы все равно – странной глянцевой кукольной красотой, как манекены в хорошей витрине, как герои картины. Серости, середины тут не было, все куклы были неуловимо похожи на мастеров, а мастера похожи на кукол.
Глаза Раисы устали от яркости и остановились на скромной викторине, куколки тут были мохромные, черно-серые, странные человечки. Почему-то захотелось подойти поближе и присмотреться и она с удивлением поняла, что стоит у стенда номер 48 и вертит в руках плюшевого уродца с кукольным лицом, тяжеленький на вид он оказался совсем невесомым. «Это мишка или кукла?» – спросила она из вежливости. «И то, и другое, как вам больше нравится, – ответили ей, – это тедди-долл». Хозяйка стенда была ровесницей Раисы Ивановны, крупная полная женщина с седыми волосами в просторной черной рубашке и серых джинсах, ее пышные седые волосы торчали космами, лицо было закрыто черной антиковидной маской Раиса Ивановна презирала женщин, которые даже волосы покрасить не в состоянии, не говоря уже о том, чтобы держать себя в форме и не толстеть. Поэтому она отвела взгляд и снова посмотрела на уродца, которого продолжала держать в руках. У него было тело плюшевого медвежонка и лицо младенца тролля. На голове был колпачок, а шея была замотана вязаным шарфиком. В этом шарфике, и в том, как он тянул тонкие ручки было что-то жалкое и невыразимо трогательное. Землисто-серое личико, серые круглые глазки, пухлые губки… Нет, он не был ни страшным, ни мерзким, он был … милым.
Раиса Ивановна перевела взгляд на его собратьев – человечков, паучков, гномиков и прочую мелкую сволочь из ткани и глины. Стоять молча рядом с незнакомым человеком было неуютно, поэтому она решила задать новый вопрос: «Некоторые из них – скорее куклы, а некоторые – скорее зверушки, да? У одних лица, у других – мордочки» «Тот, который у вас – особенный. Это лисенок» Мастерица протянула руку к уродцу и повернула его голову. Колпачок превратился в острую мордочку, уши торчали по-прежнему, теперь это действительно был безглазый лисенок. С лицом на затылке. «А сколько он стоит?» – вежливо спросила Раиса Ивановна. Она втайне надеялась, что цена будет запредельной и на этом разговор окончится. Но Лисенок оказался удивительно дешев. «Вы наверное не из Москвы?» – удивилась учительница. Мастерица была из Владимира. Раиса Ивановна подумала, что кукольник – это, все же, не профессия и решилась спросить, кем же работает мастерица. И не ошиблась. Та была воспитательницей детского сада. Почему-то это обстоятельство решило все дело и сняло все вопросы. Раиса Ивановна расплатилась, Лисенок был упакован в коробочку. «Во благо и для радости!» – равнодушно сказала кукольница, так продавцы говорят дежурное: «Носите с удовольствием!» и вдруг неожиданно резко почти жестко добавила: «Только не обижайте его!»
У Раисы Ивановны по спине побежали мурашки, она что-то промямлила и поспешила покинуть выставку, унося в картонной коробочке-домике свою неожиданную покупку. (возможно, допишу)
Edited Date: 2021-02-22 08:13 pm (UTC)

Date: 2021-02-23 05:19 am (UTC)From: [personal profile] timonya
Но и через час Леандр не пришёл. Тит вздохнул и решил подождать ещё немного, ну вот пока тень от стены не дойдёт до, ну пускай вон до того дома. Он уже был порядочно сердит. Дело было не в том, что его не послушался раб, хотя, конечно, и в этом тоже. И не в том, что подводил друг – как раз другу-то простить легче. Но они же договорились! И не просто так время выбрали, а чтобы успеть добраться до Остии, пусть пройти немного, зато денег поменьше потратить. А теперь почти полдень – и что? Осла нанимать? Тит даже поймал себя на то, что вспоминает – хотя с некоторых пор считал всё это злой ерундой - кого и как Юпитер наказал за несдержанное слово.
Не в силах стоять спокойно, он переступил с ноги на ногу и сделал пару шагов в сторону ворот. Вдруг его резко так похлопали сзади по плечу. Тит резко обернулся. Перед ним оказался какой-то хмырь, нет, честное слово хмырь, - бритый наголо, в тунике, задранной выше колен, с колким взглядом маленьких глазок и мокрой выпяченной нижней губой.
- Здорово, - протянул он.
- Ну здорово, - ответил Тит в тон, смеривая типа взглядом – ростом тот был только немного повыше, выходило, что, если чуть оттолкнуться, как на поле, снести с ног хмыря можно. Ничего такого Альфий делать, конечно, не собирался, но день был трудный, на душе неспокойно, да ещё Леандр этот, в общем, Тит сам себе разрешил себя немного рискованно подбодрить перед разговором, не обещавшим ничего хорошего.
- Не ходи с Города, Альфий. Нельзя те. - сообщил тип.
- И кто запретил? Да... да ну к Орку! – вдруг совершенно уж невежливо вырвалось у Альфия, не надо так со старшими, но, боги, а что тут скажешь? – кто это? отец отправил? неужто Леандр рассказал? да какая разница!? он резко повернулся и пошёл к воротам – ну давай, останови.
Но хмырь вместо этого быстренько-быстренько обогнал Тита, только бросив на него короткий взгляд через плечо, и подкатился к стражникам у ворот. При Цезаре порядка с каждым годом становилось больше, вот и у ворот теперь не дремал сонный преторский служка с ржавой трубой, а стояли крепкие парни во главе с – Тит случайно знал – глашатаями новоназначенных Божественным Цезарем городских префектов, и что-то по-деловому смотрели-проверяли, всё больше у входящих, и особенно у въезжающих.
Тип, не скрываясь, втиснул что-то в ладонь стражника и показал пальцем прямо на Тита. Стражник, широколицый малый, кивнул и перехватил копье поудобнее, Тит встретился с ним глазами – и... развернулся и побежал по улице прочь от ворот.
Он испугался. Не стражника – себя. Еще бы миг – и он бросился бы на них, обоих. Ноги мерно топали по земле, прохожие расступались, а повозки и носилки он легко огибал. Сердце билось часто, щёки горели, но голова работала быстро, четко, тело слушалось идеально – пожалуй, он бы их побил. Впрочем, там были ещё , да и драться по-настоящему он не очень-то умел. Ну ладно, тогда треснул бы раза по три, и за ворота... впрочем нет, какой смысл. Ясно уже, что ни Остии, ни Египта не будет. Но всё равно, пусть они знают, что так – нельзя. Тит ненавидел, еле переносил нечестность, когда разные хитрюги и поганцы нарушали честные правила, лезли, как он это называл. Он же ничего не сделал, как этот стражник мог взять деньги, а хмырь вообще... на самом деле, конечно, Альфий ненавидел сейчас Леандра. Нельзя! Нарушать! Договор! – вбивал он ногами в мостовую. Ну хоть этого я научу, когда вернусь, нет, накажу, нет, устрою ему справедливость! Продам. Пусть не сегодня, но как только смогу, клянусь. В гладиаторы. Нет, не возьмут. Стению! Пусть имеет его во все дыры. Хотя ему надоест. Тогда в лупанар. Точно. Там его научат слово держать.

(провал на тёмную сторону вышел у героя неглубокий :) я что-то и не уверен, что убедительный, сложная тема)

Date: 2021-02-25 07:04 pm (UTC)From: [personal profile] alltigra
alltigra: (Default)
ммм... стала отвечать на вопрос "за всех" ключевых персонажей.

Для абсолютного большинства (4 из 5) - это сила в танке, то, что давит, не глядя, потому что право имеет.

Для одного - то, что люди ломаются слишком быстро, собственно, что они ломают себя сами.

Но вот как это выбивает на темную сторону... Стала писать, собственно, с тем, что у меня никак это не связано (а то)), в процессе что-то как раз начало щелкать и разворачиваться))) Интересно)
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2021-04-20 05:44 pm (UTC)From: [personal profile] thomas_lord
thomas_lord: (Default)
Да, сложная тема.
Написал несколько коротких диалогов. Не могу найти у себя в этих людях столько резких эмоций, чтобы были прямо монологи и провалы на тёмную сторону. У них там скорее вечное желание ткнуть выбранного оппонента носом в лужу, чтобы не зарывался.
А ещё забавно: похоже, что антагонист-то как раз в этих "провалах" субъективно переживает что-то в духе "обоже да я такой классный".)) Ну, на то он и антагонист.)

Profile

dark_hunter: (Default)
dark_hunter

November 2025

S M T W T F S
      1
234 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 30th, 2025 06:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios