Простите, проспал понедельник. В буквальном смысле слова.
Так что тема пусть будет такая:
Игра важнее правил.
(Да, я нашел, как уложить ее в общий пасьянс).
Неожиданные ходы.
Следование духу, а не букве.
Внезапные осознания.
Перестраивание на ходу тактики и стратегии.
Незаконная фигура вступает в игру.
Возвращается не тот, кто ушел.
Игра важнее правил.
Всегда.
Отожжем,коллеги друзья.
Так что тема пусть будет такая:
Игра важнее правил.
(Да, я нашел, как уложить ее в общий пасьянс).
Неожиданные ходы.
Следование духу, а не букве.
Внезапные осознания.
Перестраивание на ходу тактики и стратегии.
Незаконная фигура вступает в игру.
Возвращается не тот, кто ушел.
Игра важнее правил.
Всегда.
Отожжем,
no subject
Date: 2021-02-13 02:54 pm (UTC)From:https://lightluk.dreamwidth.org/68404.html
no subject
Date: 2021-02-16 03:54 am (UTC)From:no subject
Date: 2021-02-14 04:34 am (UTC)From:Ночью накануне Бородинского сражения начальник штаба русской армии Беннигсен перевел на другую позицию корпус генерала Тучкова, судя по всему, в тайне от главнокомандующего Кутузова.
Позиция русской армии на Бородинском поле перекрывала Новую Смоленскую дорогу. Старая дорога, идущая на Москву параллельно Новой, проходила южнее края русского левого фланга, она вела прямо в тыл русской армии. Чтобы прикрыть левое крыло крыло, был выделен 3-й корпус генерала Тучкова и Московское ополчение. Кутузов 24 августа вызвал к себе инженер-капитана Фелькнера и приказал ему рассмотреть местоположение позади левого фланга с тем, что нельзя ли поставить там часть войска скрытно от неnриятеля. "Когда неnриятель,- сказал Кутузов каnитану,- употребит в дело последние резервы свои на левый фланг Багратиона, то я пущу ему скрытное войско во фланг и тыл". Капитан возвратился с донесением, что местоположение чрезвычайно благоприятствует этому плану. 25 августа 3 корпус и Московское ополчение были поставлены в засаде за кустарниками позади Утицкого кургана. Правда, на кроках (чертеже) размещения войск, составленном 25 августа и подписанном Кутузовым, они стоят западнее, в деревне Утица.
Дальнейшее известно из рассказа прапорщика Щербинина, сопровождавшего Беннигсена. Вечером 25 августа при объезде позиции генералы Беннигсен и Ожаровский за оконечностью левого фланга встретили егерей полковника Вуича. Последний заявил Беннигсену, что -пространство, разделяющее левый фланг от отряда, состоявшего из 3 корпуса и ополчения, столь велико, что не приятель в оное бросится массами и истребит бригаду. Беннигсен поехал к отряду Тучкова и велел ему стать ближе к левому флангу. Щербинин потом рассказал об этом квартирмейстеру Толю и узнал от него, что Беннигсен переместил корпус самовольно, а не по приказу Кутузова. Вот как это выглядит на карте.
В результате отправленный Наполеоном в обход по Старой дороге корпус Понятовского столкнулся утром 26 августа под Утицей в прямом сражении с корпусом Тучкова, весь день между ними шло почти отдельное от главного, Бородинского, ожесточённое сражение, к концу дня французы (точнее, поляки) оттеснили русских на несколько верст на восток.
У этой истории есть очень много разных объяснений. Часто встречается версия, что нехороший Беннигсен (иногда – прямо и изменник Беннигсен) нарушил хитрый план Кутузова разгромить Наполеона («Когда неприятель… употребит в дело последние резервы свои на левый фланг Багратиона, то я пущу ему скрытое войско во фланг и тыл»).
Подробнейшим образом вся история описана в книге В.3емцова и А.Попова «Бородино. Южный фланг» на страницах 59 – 68, книга тут zemtsov_popov01.pdf (lib.ru)
Земцов и Попов поводят итог 200-летним спорам о действиях Беннигсена так: «Можно ли допустить, чтобы исполняющий обязанности начальника штаба, генерал от кавалерии Беннигсен не знал замысла главнокомандующего насчёт отряда Тучкова, если об этом знали начальник штаба 2-й армии, составители листовки и даже прапорщик Щербинин? Мог ли он перед началом решающего генерального сражения самовольно изменить расположение группы Тучкова и не сообщить об этом Кутузову? Как он мог надеяться скрыть это «самоуправство», если о нем могли доложить Кутузову? Вопросы, на наш взгляд, риторические.» - и заключают, что Беннигсен просто исправил ошибку, возникшую из-за плохого чертежа, сыграл в команде с Кутузовым.
Однако Александр Немировский в ЖЖ рассказывает об отношениях Беннигсена и Кутузова в сентябре – декабре 1812 года так, что не остается сомнений, что в команде они в 1812 году не играли от слова совсем и никогда. По Немировскому они добивались противоположных, несовместимых целей. Беннигсен был вернейшим человеком Александра и действовал с целью полного разгрома Наполеона почти что любой ценой. Кутузов хотел, чтобы война как можно раньше закончилась миром с Наполеоном и чтобы Наполеон не был разгромлен.
Немировский рассказывает про два эпизода (на самом деле больше, но эти два именно про Беннигсена и Кутузова) – в сентябре под Москвой и в ноябре под Красным.
Тем, кто не знает про «государственную измену фельдмаршала Кутузова», рекомендую великолепное исследование Немировского, вот: http://wiradhe.livejournal.com/13199.html, суть его такая.
В сентябре 1812, когда Наполеон с армией стоял в Москве, «Кутузов попытался взять судьбу России в собственные руки и распорядиться этой судьбой по своему разумению, выступая в роли фактического заговорщика и мятежника против царя первого разряда, - поскольку попытался Кутузов тогда ни много ни мало, а своей властью заключить перемирие с Наполеоном на условиях незамедлительного и беспрепятственного отвода войск Наполеона из России. Все это он собирался делать вопреки категорическому приказу царя (Александр специально запретил Кутузову даже вступать переговоры с неприятелем, и его главным и общеизвестным принципом во время войны 1812 года был программный отказ от каких бы то ни было соглашений с Наполеоном)».
Генерал Вильсон, английский представитель при русской армии, имеющий специальные полномочия от Александра, был вызван Беннигсеном и почти насильственно заставил Кутузова отказаться от переговоров.
В ноябре, когда армия Наполеона была практически окружена русской армией под Красным, «Вильсон и многие русские генералы опять требовали, чтобы Кутузов со всей силой атаковал Наполеона и покончил с ним, а Кутузов опять Наполеона выпустил, и при этом произошел следующий инцидент:
Беннигсен передал Кутузову через адъютанта, что нужно отдать, наконец, приказ о решительном ударе, уже обсуждавшемся и как будто уже предположенном, что тогда Красный немедленно будет взят, а враг полностью разгромлен.
«Кто послал вас?» - спросил Кутузов из дрожек.
«Генерал Беннигсен, - ответил адъютант. – Мы ждем только приказа Вашего высокопревосходительства, чтобы взять Красный».
«Передайте вашему генералу, - сказал Кутузов из дрожек, - Je m'en fous!»
[тут надо сказать, что Je’m en fous – грязное французское ругательство, дословно в точности «А мне это пое.ать!»]
Вот теперь давайте попробуем поставить всю эту красоту в конспирологическую систему, применив всё те же подходы, с которыми я здесь разбирал древнеримские дела.
Первое – главное содержание действий политиков (а Кутузов и Беннигсен здесь, очевидно, действуют как политики, подчиняя венные действия политическим целям) – борьба за власть.
Второе – в борьбе за власть люди действуют не поодиночке, а группами, командами, имеющими пирамидальную структуру.
Третье – борьба ведется и открыто, и тайно, настоящие цели часто скрываются за дезинформацией.
Четвёртое – борющихся групп не менее двух, иногда больше. В монархических государствах главой «оппозиции» как правило бывает наследник престола.
Прежде всего, что нужно по-моему добавить к изложению wiradhe – это то, что Кутузов не мог действовать один и сам вопреки приказу царя, вообще это его вдруг взятие власти в свои руки и только и возможно описывать через оптику узкозашоренной биографии, если рассматривать Кутузова отдельно вообще от всех остальных. (Так же и Брюханов в «Заговоре графа Милорадовича» изображает Милорадовича внезапно решившим возглавить заговор против Романовых и взять власть в России в 1825 году, и античные историки ищут «политику Цезаря» там, где он по молодости лет никакой самостоятельности не имел не мог иметь.)
Если же посмотреть хоть немного шире, окажется, например, что в сражении при Тарутино роль Кутузова играл уже Милорадович – он сорвал план командующего – Беннигсена разгромить французов, задержав подход своей половины армии и дав Мюрату возможность отступить.
А Кутузов вёл себя как с врагом не только с Беннигсеном – например, московского губернатора Растопчина он обманывал до последнего, уверяя, что будет защищать Москву, о том, что Москву оставляют без боя Растопчин узнал за несколько часов до появления французов и яростно обвинял потом Кутузова, что тот не дал ему вывести жителей и поджечь город.
Я бы, коротко говоря, сделал такое предположение: против Александра и его людей, в том числе Беннигсена, и союзников-англичан, в том числе Вильсона, играла примерно равная по составу и силе «команда», группа. Во главе с наследником престола – цесаревичем Константином Павловичем. Главной целью которой было сместить Александра с престола и возвести на него Константина, не когда-то, а уже в 1812 году. Война с Наполеоном в этой оптике – поле борьбы за власть между братьями, а 1812 год – кульминация схватки, в которой победил Александр.
В существенной части группу Константина можно отожествить с известными противниками «немцев», «патриотами», «обществом», которое заставило Александра назначить Кутузова главнокомандующим. С тем дополнением, что декларируемой целью «патриотов» в 1812 году была победа над Наполеоном, а настоящей – такой ход войны с Наполеоном, который бы привёл к критическому ослаблению Александра, позволявшему его сместить. В идеале это, конечно, крах политики Александра - быстрый разгром русской армии в генеральном сражении и потеря Москвы. Именно генерального сражения в июне-августе, при чрезвычайно невыгодном и опасном для русской армии соотношении сил, добивались генералы – «патриоты», противостоящие затягивавшим войну назначенцам Александра. На военном совете в июле под Смоленском за генеральное сражение выступил Константин.
Александр опирался в генералитете на «немцев» Беннигсена и Барклая (а также, кажется, на французских эмигрантов-роялистов, таких, как Сен-При) и на поддержку Англии. А среди «патриотов» были поляки (Раевский), грузины (Багратион) и сербы (Милорадович), а главным их союзником был Наполеон.
no subject
Date: 2021-02-16 04:05 am (UTC)From:+
no subject
Date: 2021-02-16 04:06 am (UTC)From:Слишком уж оно одновременно получилось и в точку - и сырое.
И нравится, и перерабатывать придется еще до черта.
no subject
Date: 2021-04-06 02:32 pm (UTC)From:Написал. Переписал два раза, всё ещё сыро, но пока больше переписывать не буду. И - это было вау.
no subject
Date: 2021-04-06 03:20 pm (UTC)From:Вот это прямо отличный результат, да.
no subject
Date: 2021-04-10 10:54 am (UTC)From: