dark_hunter: (Default)
На самом деле, когда человек говорит о нехватке времени - речь ВСЕГДА идет о другом. В ваших сутках, если вычесть сон - шестнадцать часов. Шестнадцать. Каждый чертов день. Горы можно свернуть.

Но кто проводит все эти шестнадцать часов с максимальной продуктивностью? Да никто. Утренняя тупка, вечерний сериальчик, полуденная сигаретка. Фейсбучек, где вечно кто-то неправ. Вот это всё.

Правда, есть еще люди, волевым усилием отказавшиеся от утренней тупки и вечернего сериальчика, и за месяц в таком режиме сделавшие свой годовой результат. А потом уехавшие в психушку лечить нервный срыв. Потому что психика объективно нуждается в разрядке, этого тоже не отменить.

Выбирать, кем быть - тупящим в сериальчик клерком или его начальником-невротиком, уехавшим в психушку - не надо. Это тот случай, когда оба хуже.

Фишка в другом. Один человек сделает дело за полчаса и пойдет дальше, другой с тем же делом будет возиться три часа, сделает хуже и будет нуждаться в двухчасовом отдыхе. Так вот: если вас регулярно посещают мысли "ааа, нет времени, ничего не успеваю, целый день непонятно на что ушел" - значит, вы тот чувак, который делает хуже.

И это не про навык, это про энергоемкость. Личную силу, если угодно. Она разная у разных людей, более того - она разная даже у вас в разные периоды жизни. Как личная сила работает и как ее прокачивать - тема для отдельного поста на многобукв, сейчас не буду. Скажу только одно: не путайте ее с разновидностью силы, которая набирается при отдыхе. Они в каком-то смысле противоположны - чем ниже ваш уровень личной силы, тем больше отдыха под сериальчик вам объективно нужно.

Просто помните, что ощущение всё-плохо-ничего-не-успеваю - это один из главных маркеров проседания личной силы.

У вас ровно столько же времени в сутках, сколько у, например, Илона Маска. Но где Маск и где вы.

Дело никогда не во времени.

Date: 2018-01-18 03:49 pm (UTC)From: [personal profile] aljansas
aljansas: (Default)
Мягко Вы тут... Хроническая нехватка времени - это отсутствие элементарных навыков управлять временем и делегировать задачи. Кончается хроническим стрессом, который в свою очередь уже убивает. Примерно так учили на курсах по time management. :)

Date: 2018-01-18 04:31 pm (UTC)From: [personal profile] aljansas
aljansas: (Default)
Маск по своей сути - сплошное делегирование. Просто выводы Вы сделали на явном отсутствии информации. А чем Ваша банальность лучше моей - оставлю Вам самому решать.

И да. Я не спешу опускаться до уровня собеседника, который по ошибке уверовал в свою вселенскую гениальность. :)

Date: 2018-01-18 05:27 pm (UTC)From: [personal profile] aljansas
aljansas: (Default)
Посмотрел на какой пост так обиделись. Самое смешное, что своим коментом прекрасно проиллюстрировали там сказанное. Удачи наслаждаться своим непревзойдённым Величием! :)

Date: 2018-01-18 11:09 pm (UTC)From: [identity profile] doobrik.livejournal.com
Вспомнилась зарисовка из жизни:

Диалог со знакомой женщиной (её монолог скорее)

- Вот было бы у моего мужа много денег, мы бы жили в загородном доме, я бы рожала много-много детей.
- мой немой вопрос
- Я бы ими не занималась, денег много, наняла бы няню, а то и несколько, пусть занимаются.
- мой немой вопрос
- задумалась... ещё... Я ведь могла бы сдать яйцеклетку, пусть сурогатная вынашивает. Точно! Зачем оно мне надо, вынашивать. А то и нескольким сразу пусть несколько вынашивают, и няни пусть воспитывают. А чего, если есть деньги можно себе позволить.

*илюстрация из жизни на тему «и даже так бывает»


У меня вот с делегироемостью постоянная проблема: отсутствие нужных людей. Вот в чём угодно, чем бы я не занимался, проблема всегда одна и та же: отсутствие необходимых мне людей, с нужной мне квалификацией и нужными качествами.
Все остальные проблемы разрешаются ещё не успев возникнуть. А вот где взять необходимых людей, я понятия не имею. И, что хуже, я не знаю как это исправить.

Date: 2018-01-18 05:23 pm (UTC)From: [personal profile] tima
tima: (Мыш)
"You might get to be a heck of a top manager because you are a brilliant actor
or a great politician, but what keeps you in that position is how well you rally
your troops and keep them performing."

Tim Borodin, programmer-head of a household. Thought #572.

Date: 2018-01-18 07:21 pm (UTC)From: [personal profile] tima
tima: (Luxor)
боком знания теории управления и умения ее прилагать к месту во всех ипостасях, включая умение управления собственным временем

Date: 2018-01-19 02:26 pm (UTC)From: [personal profile] tima
tima: (Luxor)
"Теория управления не охватывает ключевой пункт, от которого все зависит - личную силу."

В корне несогласен. Например, в спорте (да и не только в нем) побеждает вовсе не сильнейшая команда, а та, которая лучше подготовлена. Так что если "личную силу" не направлять в нужное русло, толку будет мало.

Date: 2018-01-18 05:42 pm (UTC)From: [personal profile] ratomira
ratomira: (Default)
И вы верите, что у кого-то действительно не хватает времени? :)))

Фраза "Ты знаешь, у меня ни на что не хватает времени" - это вежливая замена "Приятель, я не заинтересован в общении с тобой или решении твоих проблем".


Date: 2018-01-18 06:24 pm (UTC)From: [personal profile] ratomira
ratomira: (Default)
В этом случае манипуляция, чтобы проблемы решили. "Не успеваю ничего" = "Реши мои проблемы или сними с меня часть из них".

Date: 2018-01-18 08:51 pm (UTC)From: [personal profile] kozlinaya
kozlinaya: (Default)
У меня был сегодня такой день. Точнее 2/3 дня. День силы. С самого начала все потрясающе получалось. Интуитивно верно задавала вопросы правильным людям, находились те кто вовремя подсказывал куда двигаться, и задачи решались невероятно легко. Но я была ужасно активна. Чем легче получалось решить одно, тем еще проще другое (ничем не похожее на предыдущее). Получилась цепная реакция.
В конце , видимо, на каком-то тонком уровне силы иссякли, и начались небольшие "затыки". Но это мелочь по сравнению со всем днем.

Date: 2018-01-22 01:32 pm (UTC)From: [personal profile] three_is_one
three_is_one: (Default)
Да.

Date: 2018-01-18 09:07 pm (UTC)From: [personal profile] kozlinaya
kozlinaya: (Default)
Я любой небольшой удаче радуюсь как ребенок. У меня такой невероятный энергетический подъем начинается, что сам мозг начинает лучше работать, выдает верные мыли - как решать задачи, отсюда цепная реакция. Силы не убывают, а наоборот, когда все получается, сил становится еще больше. После такого дня я иногда даже заснуть никак не могу, очень высокий тонус.

Date: 2018-01-18 09:25 pm (UTC)From: [personal profile] comprachikos
comprachikos: (Default)
Вопрос мотивации. Нет времени - занят не своим делом.
"Делай что желаешь". Тогда и время находится.
Тайм-менеджеров фтопку, как раньше говорили.

Date: 2018-01-18 09:43 pm (UTC)From: [personal profile] comprachikos
comprachikos: (Default)
Алистер Кроули, автор цитаты, имел в виду не поверхностные сиюминутные хотелки, а более глубокое явление, когда лень-страх и т.п. не влияют. При таком раскладе, вдохновение прилагается автоматически. В общем, то же самое, что вы обозначили.

Большой текст от вас про личную силу - просто мечта! Думаю, многие будут рады его прочитать.

Date: 2018-01-18 10:56 pm (UTC)From: [identity profile] doobrik.livejournal.com
Правильно ли я понимаю что вы не согласны с Матусом, который говорил что персональная сила даётся при рождении, а дальше только израсходуется?

Date: 2018-01-19 10:35 am (UTC)From: [personal profile] gatto_76
gatto_76: (Default)
Возможно, мой комментарий не в тему, но тема энергоемкости еще завязывается на мотивацию конкретных действий. Именно не в разные периоды жизни, а применительно к связке действие-отдача.

Пример: я отлично и быстро делаю свою работу, получая от этого моральное удовлетворение, но внешняя сторона (банально зарплата и то, что, чем больше я делаю, тем больше задач на меня вешают) в текущий момент не удовлетворяет от слова совсем. Мотивация падает к чертям и результативность тоже.
Решение очевидно - менять место работы, но, работая по накатанной на моральном удовлетворении, слишком поздно заметила, когда все стало плохо, поэтому еще надо сначала общий энергоресурс поднимать, чтобы не ощущать себя выжатой тряпкой, которой не работу менять, а тихо в уголке полежать надо.

Date: 2018-01-21 08:12 pm (UTC)From: [personal profile] three_is_one
three_is_one: (Default)
Молчанов, тренинги которого сильно двинули меня в прошлом году, дал очень неплохой способ.
Что, мол, да, во-первых, есть дела, которые отнимают энергию всегда,
а есть стадии даже любимого дела, которые тоже отнимают энергию.
И если делегировать никак нельзя, то на час того, что энергию отняло, необходим час того, что энергию дает.
А беда в том, что тупка в экран энергию не дает никогда.

Я имею в виду вот что: человек обычно очень хорошо знает, что у него отнимает энергию. Но очень часто не в курсе о том, что дает. И если это найти, даже у очень низкоэнергоемких людей камень сдвигается.
Но это ж искать надо :)

Date: 2018-01-21 11:35 pm (UTC)From: [personal profile] three_is_one
three_is_one: (Default)
Хотел начать тебе возражать - и опомнился. Можно подумать, что я знаю, что такое низкая энергоемкость, ну да :) Нет, не знаю, только вообразить могу, и то условно. Так что да, ты прав, я о восполнении батарейки, а не о расширении ее ёмкости.
Да, подселение даёт гарантированно расширение, только успевай осваивать. Другое дело, что энергоемкость у всех вообще разная, и ещё вопрос, может ли подселенец встать на низкую. Вот вряд ли.

Date: 2018-01-22 01:30 pm (UTC)From: [personal profile] three_is_one
three_is_one: (Default)
Я имею в виду, что когда говорю о бессознательном отдыхе - а тупка в сеть и сериалы и фастфуд-чтение, если туда не вкладывается специфическая практика - это именно бессознательный отдых, что-то вроде "не могу больше работать".
(Сейчас, кстати, в голову пришло, что вот тут и есть ловушка, не позволяющая увеличивать энергоемкость, а только восполнять. Педалирование состояния "не могу больше работать" не ведет к увеличению энергоемкости никогда, даже если отдых после этого был сутки.)

И вот нет, не соглашусь, во всяком случае, мой опыт говорит, что совсем это разные процессы - восполнение и наращивание. Как разными действиями будет наполнение холодильника и покупка нового, большей вместительности. Другое дело, что, скажем, хороший навык укладчика позволит методом тетриса "расширить" пространство, то есть вместить больше, чем вместит тот, кто навыком этим не обладает.
И, кстати, отличная мысль: тайм-менеджмент работает именно так. Это не покупка нового холодильника, это овладение навыком тетриса.

Раскачка перед работой - это несомненно ритуал доступа к энергии. Вообще куча всяких штук на эту тему есть, но вот что интересно. Я оттестировал молчановскую систему "определите свою норму в творчестве (а у меня это было и есть самое энергозатратное занятие, во всяком случае, до середины проекта, пока все в прото-бульоне варится, туда свистит только так, а до прихода с первых результатов еще далеко) и урежьте ее на пятую часть". И тесты показали, что если не тратить батарейку в ноль, она восполняется гораздо быстрее. Причем на всех тех же действиях, что обычно.

Date: 2018-01-22 01:31 pm (UTC)From: [personal profile] three_is_one
three_is_one: (Default)
(Отличную тему подняли, спасибо тебе за нее.)

Date: 2018-01-24 09:54 am (UTC)From: (Anonymous)
Очень интересное обсуждение в комментариях по поводу количества энергии и энергоемкости. У меня прямо всё в голове выровнялось, потому что я об это много думала и много делала :)
У меня совершенно точно энергоемкость повышается за счет постановки и выполнения сложных, на первый взгляд даже неосуществимых задач. На выполнение иногда может уйти много энергии. зато когда сделала, то да, может быть состояние энергоспада, но одновременно вырастает ощущение "Блин, я это сделала. Значит могу и чё-то поневозможней осуществить."
Хотя иногда мне всё таки кажется, что энергоемкость она как данность, как запись в коде ДНК, только нужны какие-то ключи для раскрытия.

https://alisa-q. _из__livejournal.com/

Profile

dark_hunter: (Default)
dark_hunter

November 2025

S M T W T F S
      1
234 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 31st, 2025 06:27 am
Powered by Dreamwidth Studios