Навеяло одним хорошим постом хорошего человека. Вкратце суть поста сводится вот к чему: окэй, ты двенадцатилетний беспризорник, какое в жопу позитивое мышление, чем оно тебе поможет. Я согласен: ничем. Но.
Мне не нравится сам термин "позитивное мышление", от него несет какой-то сектантской пошлостью. Я бы предпочел назвать это эффективным мышлением. Не пережигающим кучу внутреннего ресурса на бесполезную ерунду. И именно с позиции эффективности хочу кое-что сказать.
1. Есть проблемы объективные, есть - вымышленные. "Я толстая, поэтому у меня одышка и я не могу без остановки подняться на восьмой этаж" - проблема объективная. "Я толстая, поэтому меня никто никогда не полюбит" - проблема вымышленная. Научитесь отличать одни от других.
2. В обоих случаях, объективна проблема или вымышлена - думать о ней надо ровно столько, сколько требуется для ее решения. Не больше. Все мысли, которые только констатируют проблему, но никак не подталкивают к решению - гнать поганой метлой. Если не можете не переживать эмоции по поводу проблемы - ну, переживите один раз. Разнесите что-нибудь из мебели, если вы мужчина. Покатайтесь по ковру, рыдая от жалости к себе, если вы женщина. Придумайте что-нибудь. Выпустите пар. И займитесь наконец тем, что на самом деле важно.
3. Все эти правила, естественно, предлагаются не двенадцатилетним беспризорникам. Они предлагаются взрослым дееспособным людям. Двенадцатилетним беспризорникам можно предложить только тарелку супа и место для ночлега, а не нравоучения.
4. Но давайте все же помнить, что вы - не двенадцатилетний беспризорник.
5. Есть люди, которые любят поныть ПЕРЕД тем, как решить проблему. А есть - которые любят поныть ВМЕСТО. В нытье перед - ничего страшного не вижу. Если у кого-то внутренняя алхимия работает вот так, то пусть себе работает.
6. По какому бы из сценариев человек ни ныл - совет смотреть на вещи позитивнее, искать во всем хорошее, взять себя в руки, и так далее - в любом случае будет против его эмоциональной линии. В любом случае будет его только раздражать. Поэтому с ноющим перед решением - его нытье надо разделить. Да, вот гады, обидели тебя, такого зайца. Тогда фаза нытья пройдет быстрее, и включится фаза решения. А вот ноющего вместо решения - надо сразу гнать в шею. Тут ничем не поможешь, проверено. С такими людьми только тонуть вместе хорошо. Аттракцион сильно на любителя.
7. И наконец. Абстрактный совет смотреть на вещи позитивнее, сам по себе - невероятная пошлость. Потому что предполагает возможность без усилия забраться на место гуру и спасателя. Не вложившись в ситуацию никак. Хотите помочь - см. пункт 6. И пункт 3 тоже.
Мне не нравится сам термин "позитивное мышление", от него несет какой-то сектантской пошлостью. Я бы предпочел назвать это эффективным мышлением. Не пережигающим кучу внутреннего ресурса на бесполезную ерунду. И именно с позиции эффективности хочу кое-что сказать.
1. Есть проблемы объективные, есть - вымышленные. "Я толстая, поэтому у меня одышка и я не могу без остановки подняться на восьмой этаж" - проблема объективная. "Я толстая, поэтому меня никто никогда не полюбит" - проблема вымышленная. Научитесь отличать одни от других.
2. В обоих случаях, объективна проблема или вымышлена - думать о ней надо ровно столько, сколько требуется для ее решения. Не больше. Все мысли, которые только констатируют проблему, но никак не подталкивают к решению - гнать поганой метлой. Если не можете не переживать эмоции по поводу проблемы - ну, переживите один раз. Разнесите что-нибудь из мебели, если вы мужчина. Покатайтесь по ковру, рыдая от жалости к себе, если вы женщина. Придумайте что-нибудь. Выпустите пар. И займитесь наконец тем, что на самом деле важно.
3. Все эти правила, естественно, предлагаются не двенадцатилетним беспризорникам. Они предлагаются взрослым дееспособным людям. Двенадцатилетним беспризорникам можно предложить только тарелку супа и место для ночлега, а не нравоучения.
4. Но давайте все же помнить, что вы - не двенадцатилетний беспризорник.
5. Есть люди, которые любят поныть ПЕРЕД тем, как решить проблему. А есть - которые любят поныть ВМЕСТО. В нытье перед - ничего страшного не вижу. Если у кого-то внутренняя алхимия работает вот так, то пусть себе работает.
6. По какому бы из сценариев человек ни ныл - совет смотреть на вещи позитивнее, искать во всем хорошее, взять себя в руки, и так далее - в любом случае будет против его эмоциональной линии. В любом случае будет его только раздражать. Поэтому с ноющим перед решением - его нытье надо разделить. Да, вот гады, обидели тебя, такого зайца. Тогда фаза нытья пройдет быстрее, и включится фаза решения. А вот ноющего вместо решения - надо сразу гнать в шею. Тут ничем не поможешь, проверено. С такими людьми только тонуть вместе хорошо. Аттракцион сильно на любителя.
7. И наконец. Абстрактный совет смотреть на вещи позитивнее, сам по себе - невероятная пошлость. Потому что предполагает возможность без усилия забраться на место гуру и спасателя. Не вложившись в ситуацию никак. Хотите помочь - см. пункт 6. И пункт 3 тоже.
no subject
Date: 2017-09-09 01:12 am (UTC)From:...позитивное мышление для женщины у которой погиб сын и она чтобы не сойти с ума уехала в Америку и вышла там замуж за американца и нашла работу и загрузила себя так, чтобы не сойти с ума... наконец она уговорила мужа усыновить мальчика с детского дома, с Украины...оформили документы, мальчику 6-ть лет, вырвался с нищеты и детского дома в сытую и красивую калифорнию, свой дом, отчим - архитектор, мачеха - инженер... что ещё надо для счастья ребёнка и его приемных родителей? ...прошло 10-ть лет, мальчик стал наркоманом и ушёл из дома, просит милостыню, чем и зарабатывает себе на наркотики, приемных родителей не хочет знать и видеть, так как они его заставляют учиться...
no subject
Date: 2017-09-09 07:56 am (UTC)From:no subject
Date: 2017-09-09 02:14 pm (UTC)From:no subject
Date: 2017-09-09 10:38 pm (UTC)From:no subject
Date: 2017-09-10 12:58 am (UTC)From:no subject
Date: 2017-09-10 05:28 pm (UTC)From:Что я об этом думаю - что есть проблемы и есть горе. Проблемы - это то, что надо решать, горе - то, что можно только пережить. Вот смерть близких относится к горю, а не к проблемам. И его надо просто пережить и двигаться дальше.
А по продолжению ситуации у этой женщины, со вторым сыном - ничего определенного сказать не смогу, там тысячи вариантов возможно, и, соответственно, тысячи разных действий... тут на людей живьем смотреть надо.
no subject
Date: 2017-09-10 05:43 pm (UTC)From:…ситуация с этой женщиной - это из серии бочки с дерьмом… к сожалению, я других вариантов не вижу… что же касается горя, то беда одна не приходит… пришла беда - открывай ворота!
no subject
Date: 2017-09-09 06:31 am (UTC)From:время. Когда человек упирается в проблему, ему нужно время на оценку и на прикидку. И вот от длины этого отрезка времени очень много зависит. И длиной этого отрезка мы судим о качествах человека.
no subject
Date: 2017-09-09 07:55 am (UTC)From:И, собственно, берется решать или берется ныть - видно прямо по его жизни. Либо там большинство проблем решены, и занимается он тем, что в руках прямо сейчас. Либо там мрак кромешный во всех областях. Потому что в каждой когда-то что-то случилось (у всех случается), и стало поводом для нытья.
no subject
Date: 2017-09-09 10:54 am (UTC)From:no subject
Date: 2017-09-09 10:56 am (UTC)From:А если это его типичный способ обращаться с проблемами вообще - то тогда ой.
no subject
Date: 2017-09-09 11:01 am (UTC)From:no subject
Date: 2017-09-09 07:04 am (UTC)From:no subject
Date: 2017-09-09 07:44 am (UTC)From:no subject
Date: 2017-09-09 11:09 am (UTC)From:no subject
Date: 2017-09-09 11:29 am (UTC)From:Но иногда бывает необходимо для того, чтобы к проблеме адаптироваться.
Лично у мня нытье заменяется приступами гнева, кратковременными, но сильными. И тут уж окружающим точно лучше присоединиться :-)) Безопаснее :-))
no subject
Date: 2017-09-09 11:41 am (UTC)From:no subject
Date: 2017-09-09 07:29 am (UTC)From:Другая кошка Бася родилась и месяц прожила на улице, сейчас ей 12 лет, но она до сих пор своего не упустит, всегда на стрёме, охраняет свою территорию.
Моему папе 82 года, он пережил реальный послевоенный голод, он ДО СИХ ПОР!!! переживает о том, чтоб в доме были продукты, не может ничего выкинуть из съестного для него это недопустимое кощунство.
Так что реальность и опыт накладывают неизгладимый отпечаток на мышление и поведение. Подозреваю, что это уже не лечится. Кому-то повезло, как Ванде, она полное право имеет вещать о позитивном мышлении, т.к. думаю, что почти все ее мечты были реализованны :). А вот тем, кому не повезло по объективным причинам, вряд ли примут эту щщщастливую философию.
no subject
Date: 2017-09-09 07:41 am (UTC)From:Каждому, естественно, повезло в жизни по-разному. В том числе и с эффективностью мышления. Кого-то научили (обычно - родители личным примером и атмосферой в доме), кого-то - нет. Точно так же, как кого-то научили, скажем, математике, кого-то - нет. Это все понятно.
Непонятно другое. Почему "не научили" становится индульгеницей на то, чтобы больше никогда не учиться.
no subject
Date: 2017-09-09 10:57 am (UTC)From:no subject
Date: 2017-09-09 04:06 pm (UTC)From:Говорят, научиться доверять миру, как Ванда это делает, человеку можно в первый год жизни.
https://youtu.be/n13hg-zFeyA?t=14m45s , послушать минуту-полторы от временной метки.
Вот поэтому и иднульгенция, что человека взрослее года этому не научить.
no subject
Date: 2017-09-09 10:28 pm (UTC)From:А что до обсуждаемой темы - дело не только в доверии миру. Т.е., например, женщина, которая плачется всем подругам "я толстая, поэтому меня никогда никто не полюбит", но не хочет идти ни в спортзал, чтобы похудеть, ни к психологу, чтобы разрушить ложную связку - явно управляема не вопросами доверия к миру.
no subject
Date: 2017-09-10 07:06 am (UTC)From:Что такое эффективность? Это когда результат больше, чем затраты. Любой организм, в т.ч. и человеческий свои затраты и эффекты считает хоть сознательно, хоть подсознательно. И если при каких-то определенных действиях у человека получается профит, то он делает выводы, это запоминает и действует аналогично в будущем. А если у кого-то эффекта не получается, то он делает выводы, что так делать не надо. Но чем больше выходит лузерства и меньше эффекта, тем логичнее сделать вывод человеку, что "за что бы я ни взялся, результата не будет, все пропадет, обманут, обстоятельства выше и т.п."
no subject
Date: 2017-09-09 02:55 pm (UTC)From: (Anonymous)А дебиловатый позитив сам по себе - пошлость, согласна.
Н
ЗЫ жжшный логин у меня тут слетает. Буду подписываться буквой)).
no subject
Date: 2017-09-09 10:34 pm (UTC)From:Кстати, не удивительно, что советов не принимает. Полный селф-мейд, как я понимаю. Какиее уж тут советы.
Тут бы советчиков не пришибить, уже счастье:-)no subject
Date: 2017-09-09 06:10 pm (UTC)From:Позитивное мышление - это уровень оценочных категорий.
Это стартовая, исходная позиция оценки себя и происходящего вокруг.
Это то, что ДО действия.
Эффективное мышление - это уровень хм.. деятельностных категорий, плоскости прагматизма.
Позитивность - это в плоскости эмоций.
Это такая как бы.. мм.. опция - типа фильтра эмоций на позитив. негатив отсеивается, позитив остаётся и умножается.
Работается эта опция на морально-волевых разумеется.
Это, например, типа "принудительного, сознательного" повышения самооценки, выращивания гордыни даже вполне (для тех, у кого она была совсем в минусе :-))
Плюс, позиция оценки внешнего - например "всё, что происходит - хорошо для меня". Вот просто безоговорочно, по умолчанию.
А затем уже включаем "что с этим дальше делать", эффективно делать.
Вот как-то так у меня.
no subject
Date: 2017-09-11 01:46 pm (UTC)From:Был уверен, что ответил на ваш комментарий, но ответ, похоже, пропал.
Так что повторю то же самое, но коротко: да, согласен. Собственно, по большому счету, речь идет о переключении с эмоциональной парадигмы в парадигму эффективности. При этом эмоции не отрицаются и не запрещаются. Просто перестают быть ведущими.
no subject
Date: 2017-09-11 09:37 pm (UTC)From:Спасибо за ответ.