dark_hunter: (d)
Во-первых, да, действительно доскакались. В самом лучшем смысле этого слова. Сейчас объясню.


[Кэп mode on]
Повторю банальность: нынешняя войнушка - это не войнушка Украины с Россией, это войнушка нормальных людей с орками советского разлива. Орки начинаются с "пока меня кормят, пока мне вовремя приходят платежки ЖКХ и потихоньку капает трудовой стаж - мне все равно, что там наверху происходит". И они, естественно, есть по обе стороны границы.

Майдан был таким, достаточно спонтанным протестом против власти орков. Я не про отдельных действующих лиц, у которых у каждого свои интересы; я про геометрическую сумму всех векторов. Спонтанный и не очень организованный протест, в котором есть внятное, одинаковое для всех "против чего", и нет никакого общего "за что". Кто за Европу, кто за Бандеру, кто вообще за все хорошее против всего плохого.
[Кэп mode off]

А теперь смотрим, что получилось. Не тогда, сейчас.

Выгорает совок.
Останавливаются предприятия, построенные еще в советские времена, о неэффективности которых не писал только ленивый.
Вылетают за черту бедности те, кто работал "на стабильной работе, зарабатывая себе пенсию", от заводских работяг до бюджетников. Туда же вылетают те, кто эту несчастную пенсию себе таки заработал - и больше ничем за всю жизнь похвастаться не может.

Выгорает все, что имеет налет совка.

А кто остается?
В первую очередь остаются те, кто интегрирован в мировую экономику. Все аутсорсеры, от фирм-гигантов до отдельно взятых фрилансеров. Все экспортеры, от предприятий до отдельных хэндмейд-мастеров. Еще на плаву остается, как ни странно, средний и малый бизнес. Да, он переформатируется, меняет нишу - но он остается. Также остаются те, кто производит объективные ценности. Менеджер по просиживанию штанов будет уволен, а вот высококлассный плиточник без заказов не останется.

В общем, вывод.
Дать пинка Януковичу - это, конечно, круто. Но проблему орков по нашу сторону границы это не решает никак.

А вот сделать орочьи стратегии выживания неэффективными - это уже серьезно. Мало кто понимает, насколько это серьезная подвижка. Те, кто ее делали - тоже вряд ли понимали. И цель такую вряд ли ставили. Но получилось - именно так, и я рад, что получилось.

Что будет дальше?
Будет трудно. Кому-то. Кому-то - нет.
Чем больше вы интегрированы в мировую экономику - тем легче вам будет. Кого-то не заденет вообще, кого-то приложит по полной.


Мы как-то обошлись без Джона Галта, рисующего над опустевшей землей знак доллара. У нас все гораздо мягче. Но надо понимать, что суть ситуации - именно в этом.

И мне эта ситуация очень, очень нравится.

Date: 2015-02-21 05:02 pm (UTC)From: [identity profile] yushkevich.livejournal.com
Боюсь, что тут не только вопрос личной встроенности в мировую экономику, "невстроенность" соседей спровоцирует тот еще бандитизм.
А две самые социальные области образование и здравоохранение сильно попадут под удар, и затронут все население.

Date: 2015-02-21 05:07 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Гм, а можно уточнить основную мысль, которую вы хотели до меня донести? То, что даже интегрированных в мировую экономику все равно затронет? Или что-то другое?

Date: 2015-02-21 05:15 pm (UTC)From: [identity profile] yushkevich.livejournal.com
Да
Что и жителей западной части и хорошо интегрированных в мировую экономику восточной, всех затронет. Во многом поэтому многие не разделяют позицию "как хорошо, что это все произошло".

Date: 2015-02-21 07:19 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Что большинство этой точки зрения не разделяет - я не сомневаюсь. Не только по этому вопросу, но и по множеству других. Но, понимаете в чем разница - это большинство сейчас (да и перманентно, пожалуй) пересчитывает копеечки и плачется о горькой жизни. И именно их мнение и привело их туда, где они сейчас находятся.

И насчет интеграции в мировую экономику. Восток Украины как раз никуда не интегрирован. Если работяга работает на заводе, даже производящем продукцию на экспорт - то этот работяга интегрирован исключительно в свой завод. Локальный. Интегрированным в мировую экономику он будет только тогда, когда сможет выбирать, кому продать свои услуги - деревообработчику в Португалии или строителю яхт в Испании. А пока у него "или на завод, или в нищие" - никуда он не интегрирован даже близко.

Вообще, если уж совсем глубоко копать, то личная интегрированность в мировую экономику - это, в первую очередь, стиль мышления. Меня никак не затронет ухудшение качества образования и здравоохранения. Потому, что я уже лет пятнадцать не пользуюсь ни бесплатным образованием, ни бесплатной медициной. Не из принципиальных соображений, просто они чертовски неэффективны. Не могу представить себя, убивающего полдня в очереди в поликлинику, например. А вот работягу с завода представить вполне себе могу, да. И разница между мной и им - не в том, что у меня есть деньги на платную медицину, а у него нет. Это уже следствие. Разница в том, что он не понимает, зачем нужно интегрироваться в мировую экономику, а я понимаю.

В общем, вывод - тот же. Чем больше человек интегрирован в мировую экономику - тем меньше его затронет нынешняя буря.

Date: 2015-02-21 08:12 pm (UTC)From: [identity profile] kamennof.livejournal.com
Чем больше человек интегрирован в мировую экономику - тем меньше его затронет нынешняя буря.
Тем глубже он улетит в бездну мирового кризиса. А вот работяга, "интегрированный в завод" - без куска хлеба не останется, у него есть умелые руки.

Date: 2015-02-21 08:50 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Не путайте, в Украине сейчас война, а не мировой финансовый кризис. И от ее экономических последствий спасает именно то, что я написал.

А кризис, который еще будет - штука гораздо более интересная, чем вам кажется. Я не готов писать сейчас длинную телегу об этом. Но если в двух словах, то вера в то, что отсутствие доступа к глобальному рынку спасет от кризиса - это примерно как вера в то, что отсутствие доступа к аптеке спасет от перелома ноги. Не спасет. Ни наличие доступа, ни его отсутствие. Совершенно перпендикулярные вещи.

Date: 2015-02-21 10:27 pm (UTC)From: [identity profile] darkcount.livejournal.com
Хм. Интегрированные в шахты шахтеры с умелыми руками почему-то не за куском хлеба пошли, а касками стучать. В 92-м, если не ошибаюсь. А еще таким интегрированным зарплату не платили по полгода. Или выдавали ее продукцией.
Как раз-таки подход "если я хорошо работаю на заводе, я без куска хлеба не останусь, а если остался - правительство плохое, а либералы еще хуже" и есть худший совок. Т.к. подразумевает цель работы - ходить на завод. Что завод делает, как им управляют, есть ли спрос на продукцию завода - пофиг. Главное ходить каждый день на завод и за зарплатой не забывать заходить.

Щахтёры

Date: 2015-02-22 07:46 am (UTC)From: [identity profile] kamennof.livejournal.com
в основной массе - это малоквалифицированный рабочий (вроде грузчика-землекопа). А вот высококвалифицированный (любой, связанный с электричеством) не пропадёт ни при каких катаклизмах. К примеру я, инженер-эдектрик зарабатываю не меньше 1200 евро, мои подчинёные - 1000 и больше. И будут зарабатывать в любом обществе м в любой стране.

Re: Щахтёры

Date: 2015-02-22 03:06 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Вы будете зарабатывать более-менее терпимые суммы только там, где на вашу работу есть _платежеспособный спрос_. На Кубе вы заработаете в лучшем случае 200-300 песо - спрос есть, а с платежеспособностью проблемы. А в племени мумба-юмба и ожерелья из ракушек не заработаете - там спроса нет.

А это опять упирается в интегрированность страны в мировую экономику. В Северной Корее вы заработаете в лучшем случае чашку риса. Угадайте, почему.

Re: Щахтёры

Date: 2015-02-22 03:20 pm (UTC)From: [identity profile] kamennof.livejournal.com
На Кубе я был неоднократно и знаю, как там живут и сколько зарабатывают. 4 года жил в Африке и тоже знаю немного о жизни в племени мумба-юмба. Но разговор-то затеян о более-менее цивилизованных странах вроде Украины.

Re: Щахтёры

Date: 2015-02-22 11:28 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Итого - ваш заработок привязан к цивилизованности (а точнее, экономической успешности) страны, в которой вы находитесь. И если окружение резко полетит вниз - вы полетите вместе с ним, несмотря на золотые руки. Собственно, о чем я и говорил.

Да, ситуация у вас объективно лучше, чем у низкоквалифицированного работяги с завода. И мобильность выше. И, честное слово, у меня нет никакого желания наезжать на вашу личную жизненную стратегию - она лучше, чем у многих других. Но как способ спастись от заявленной в посте проблемы - она не сработает. Хотя, конечно, частично ее амортизирует.
Edited Date: 2015-02-22 11:30 pm (UTC)

Date: 2015-02-21 07:06 pm (UTC)From: [identity profile] raiv-ixx.livejournal.com
Хм. Орки то никуда не денутся. Не вымрут же они сами собой. Да, упадут куда-то за черту бедности - но физически не пропадут. И тут соглашусь с предыдущим комментатором - начнется нехилый такой рост преступности. Впрочем, по остальным пунктам тоже согласен с предыдущим комментатором.
Edited Date: 2015-02-21 07:07 pm (UTC)

Date: 2015-02-21 07:45 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Если вы согласны с предыдущим комментатором - значит, мой ответ в ту ветку автоматически адресован и вам, прочитайте.

Насчет того, исчезнут ли орки, и как быстро исчезнут - не знаю. Возможно, и физически вымрут; возможно, нет. Но в любом случае, для них создается крайне неблагоприятная среда. И на уровне элементарного выживания, и на уровне смены социального идеала. Я хорошо помню, как менялся социальный идеал в девяностых и дальше, как подростки вместо космонавтов начали хотеть стать бизнесменами, а потом вместо бизнесменов - политиками. И каждое следующее поколение вырастало уже другим. Кем мечтают стать современным подростки, я не знаю. Наверное, комбатами. И кем будут мечтать стать те, которые придут через два-три года - тоже не знаю. Но социальный идеал точно изменится, и какие векторы будут его формировать - видно уже сейчас.

Date: 2015-02-21 08:21 pm (UTC)From: [identity profile] raiv-ixx.livejournal.com
>кем будут мечтать стать подростки через 3 года
главное чтоб не бандитами)
А вероятность этого я оцениваю как значительную. К тому же, есть момент со степенью автономии - начнутся перебои с электричеством - можно поставить генератор. Бензин по карточкам? можно переехать за город и построить полностью автономное жилье с солярками/ветряками и спутниковым интернетом. А вот подростки с оружием, вывезенным с зоны АТО, уже никак не обходятся. И если к вам они не придут - могут придти к родственникам, друзьям итд... Всех не прикроешь.

Date: 2015-02-21 08:34 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Бандитами стать, кстати, в начале девяностых тоже мечтали, но это быстро прошло.

И да, откуда оружие из зоны АТО внезапно окажется у подростков?

И, последнее - можете сформулировать мою мысль, который вы сейчас возражаете?

Date: 2015-02-21 10:38 pm (UTC)From: [identity profile] raiv-ixx.livejournal.com
Я возражаю мысли, что вот сейчас старое сломается, идеалы поменяются, и страна наконец европеизируется. Я утверждаю, что прежде чем идеалы вывернут в желаемую для вас сторону, будет рериод жести а-ля 90-е, и при этом не факт, что после нее вывернут именно туда, на европу, а не на "сильную руку и диктатуру", что мы имеем наблюдать например в рф.

Date: 2015-02-21 11:22 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Я застал девяностые. Не скажу, что была такая уж прямо адская жесть. (Возможно, в Украине они были мягче, чем в России, не знаю). Кстати, нынешний период я воспринимаю как возвращение вот тех девяностых, которые я помню - но с другими вводными данными. Как будто тогда общество не сдало экзамен, и сейчас пересдает. Т.е. девяностые не будут, девяностые уже есть. Но если в тех девяностых для выживания требовалось одно, то в нынешних требуется другое. И результат имеет все шансы быть совсем другим.

Date: 2015-02-21 11:26 pm (UTC)From: [identity profile] raiv-ixx.livejournal.com
Ну, у меня на районе в 90-е из гранатометов постреливали, бывало... В общем, не буду спорить. В желаемую вами сторону оно тоже может вывернуть, и будем надеяться что таки сможет.

Date: 2015-02-21 08:22 pm (UTC)From: [identity profile] gonzass.livejournal.com
вообще-то именно "орки"(они же работяги) на заводах
(которые продают продукцию за рубеж) и обеспечивают страну валютой.
Заводы , конечно, неэффективны, но они есть с советских времён - в отличие от эффективных - на посторйку которых нужно МНОГО ДЕНЕГ.
Также работают орки-заробитчане , которые присылают заработанное из-за рубежа. Потом она уже растекается по стране. АйТи и прочие фрилансеры - работают, но погоды не делают(а зачастую ещё и налоги не платят).

Если бы это было не так - олигархи скупали бы не предприятия и порты, а менагеров и мерчендайзеров пачками.
Ну вот , заводы закрылись - и куда идти всем этим оркам-работягам?
Кстати, валюты в Украине прибавилось?

Date: 2015-02-21 09:06 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
О, вторая волна кремлеботов пришла.
Но эти хотя бы претендуют на некоторую интеллектуальность, так что можно и открыть коменты.

Вы вообще прочитали, что я написал? Или отреагировали на знакомые ключевые слова?

Речь в посте не о том, кто полезнее стране. Речь о личной эффективности. О том, какие стратегии начинают работать, а какие уходят в тень. И как меняется общественное сознание в результате. Кто становится идеалом успеха, и куда по итогу начинают клониться остальные.

Date: 2015-02-22 03:37 am (UTC)From: [identity profile] nudlle.livejournal.com
"Речь в посте не о том, кто полезнее стране. Речь о личной эффективности."

В ситуации, когда люди попадают в отчаянное положение на грань выживания, таким способом вы получите только высокоэффективных людоедов. Они будут бесконечно жрать друг друга. Страна просто умрет, а такие высокомудрые, строящие разные теории о личной эффективности, будут счастливы, если сбегут куда угодно из этого Сомалилэнда.

Date: 2015-02-22 11:45 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Ох уж эти ватные мечты.

За этот год я понял одну простую вещь: с ватными комментами не надо спорить, их просто надо читать с задержкой эдак в полгода. Сколько уверенных заявлений от ваты было, не пересчитать. И про туристический рай в Крыму, и про то, что санкции не введут, и про то, что они не подействуют, и про то, что при нефти за 80 мировую экономику ожидает крах.

И с этим комментом мне спорить откровенно лениво, учитывая, что время прекрасно демонстрирует ценность ватных прогнозов.

Date: 2015-02-22 05:53 am (UTC)From: [identity profile] gonzass.livejournal.com
все не смогут стать быстро и одинаково эффективны - вот чего вы не можете понять. И если переходный период к эффективности предлагается революционно-майданным образом ускорить (в порядке такого вот социал-дарвинизма) - то это почти автоматически ведёт к этноциду. Вы сможете уехать - а работяги останутся у остановленных заводов. Зачем вообще жить неэффективным людям , а?
Не буду более отвлекать от ваших гуманистических умозаключений.

Date: 2015-02-23 12:54 am (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
М-да. Отдельную красоту всему обсуждению придает тот факт, что представитель страны-агрессора, которая _создала_ эту ситуацию, приходит к нам рассказывать, что мы недостаточно гуманно _рассуждаем_ о том, что произошло и чем все закончится.

Я знал, конечно, что у ваты плохо с мозгом, но все равно каждый раз удивляюсь.
(deleted comment)

Date: 2015-02-21 11:37 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Вот этот комментарий я не удержусь и раскрою. Хотя и не планировал устраивать у себя в коментах кунтскамеру, но слишком уж кристальный образец прискакал.

Date: 2015-02-21 11:40 pm (UTC)From: [identity profile] raiv-ixx.livejournal.com
Вот интересно, насколько полон самопрезрения индивидуум, который считает себя "побочным продуктом существования государства"

Date: 2015-02-21 11:46 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Простите, но я все-таки заткну этот дивный фонтан красноречия :-) Побеседовать с этим чудом вам не удастся.

Хммм, и исходный комент случайно удалил. Ну и ладно. Не быть ему экспонатом.
Edited Date: 2015-02-21 11:48 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2015-02-22 01:59 am (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Я интегрирован :-)))

А если серьезно, то я не исследовал вопрос по стране в целом. Пост - о наиболее эффективных _личных_ стратегиях, и о том, как превращение этих стратегий в самые эффективные, с заметным отрывом от остальных, повлияет на все общество. Космонавт может быть вообще один на всю страну, а в спортзал тренироваться "под космонавта" пойдут сотни тысяч.

Какие области интегрированы - можно погуглить, хотя бы просто структуру импорта. Я погуглил. Сельское хозяйство, например, довольно сильно интегрировано. Делает ли это отдельно взятого тракториста идеалом социальной успешности? Не делает. Всякие промышленные производства интегрированы. Помогает ли это хоть как-то работягам с завода? Никак не помогает. А вот айти в структуре импорта вообще нет. Зато большинство айтишников интегрированы персонально, и они оказываются сейчас одной из самых защищенных категорий.

Мой пост и ваш вопрос лежат в разных плоскостях.
(deleted comment)

Date: 2015-02-23 01:46 am (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
"Я бы конечно включил скепсис и вату насчет того, что всю страну в айтишники не запишешь, фрилансом и дизайном вместо промышленности денег в бюджет не заработаешь, но, пожалуй, не буду. "

Вообще-то, включили и озвучили. Чтобы действительно не включить, надо было промолчать.

Про экономику и наполнение бюджета спорить не буду - даже не потому, что тема долгая и развесистая, а потому, что больше не вижу в этом смысла.

Мне очень не понравился контекст, в котором вы дали на меня ссылку в чужом журнале. Любая личностная коммуникация на этом закончена.

Date: 2015-02-22 04:10 am (UTC)From: [identity profile] nudlle.livejournal.com
"Зато большинство айтишников интегрированы персонально, и они оказываются сейчас одной из самых защищенных категорий."

А потом у защищенного айтишника-фрилансера отключают дома свет, потому что остальные жители дома - нищие совки, потерявшие работу, не могут за него платить.
А потом в магазине айтишник-фрилансер обнаруживает импортный хлеб в 5 раз дороже, чем был раньше, потому что трактористу было нечем заправить свой трактор, чтобы этот хлеб вырастить.
А потом айтишника сбивает машина, и его в бессознанке везут в больницу, где хронически устающий от переработок хирург, делает ему операцию грязным инструментом, так так дезинфецирующий аппарат сломан и денег на новый нет, и заносит инфекцию, оставляя супер защищенного айтишника на всю жизнь инвалидом.

Date: 2015-02-23 12:04 am (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
И?
Жить рядом с идиотами - штука, увы, наказуемая. Как на геополитическом, так и на личностном уровне.
Но все же гораздо менее наказуемая, чем быть одним из них.

Наш гипотетический айтишник не защищен на сто процентов - да, потому что рядом идиоты. Но все же защищен на порядок лучше, чем, например, его сосед-работяга. Потому что изменения стоимости хлеба наш айтишник с шансами вообще не заметит. А медициной будет пользоваться платной, частной, для которой "не хватило денег на стерилизацию инструментов" - полная дичь.

Date: 2015-02-22 06:07 am (UTC)From: [identity profile] ruslanreagan.livejournal.com
"Дать пинка Януковичу - это, конечно, круто. Но проблему орков по нашу сторону границы это не решает никак."
Боюсь, что в этом пункте не согласен. Когда у орков вся власть в стране, все ветви, включая СМИ, все гораздо хуже.

Сейчас действительно есть проблема, что часть населения чудовищные совки, живущие бредовой пропагандой. Но при правильном, свободном векторе развития страны, часть из них поумнеет, а оставшиеся исчезнут с естественной сменой поколений. Процент будет снижаться до маргинального. Без замены власти, произошло бы точно, что в России.

Date: 2015-02-23 01:53 am (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
А я разве говорил, что смена власти ничего не дала?
Просто смены власти - недостаточно.

А вот изменение экономических условий, которое никто специально не делал и не планировал, но которое случилось - имеет все шансы на.

Date: 2015-02-23 11:01 am (UTC)From: [identity profile] lomelind.livejournal.com
ext_661898: (Default)
А можно как-то собрать внятно - кто такие орки?

Из поста получается, что это - идиоты в древнегреческом смысле, люди, которым наплевать на политику, интересен только свой кусок хлеба и своя хата скраю, и неважно, чем конкретно они в этой хате занимаются.

Из комментариев ловится, что грань проходит между "таскать камни или строить храм". Работать как процесс на хозяина и пусть он думает как и зачем - или самому понимать и решать, что и зачем делать.

Ещё из комментов ловится про интегрированность личную в мировую экономику - не через хозяина, а самому.

И про верность хозяину, подразумевающую ответную верность (Вася всю жизнь работает на заводе - и теперь завод должен Васе старость обеспечить).

Из контекста ловится вообще вариант про "просто живёт или регулярно пользуется мозгами", и ещё про "решил раз и навсегда или при каждом изменении ситуации решает заново".

Подозреваю, что бОльшая часть этого набора - следствия, но никак не получается отловить, что же является ключевой характеристикой, на которой все эти следствия растут.

Date: 2015-02-24 03:16 am (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Ключевой характеристикой не орка является нормальная этическая позиция. Не супер-возвышенная, а просто нормальная. Например, понимание, что фраза "я просто защищаю свои интересы" не является поводом для нарушения договора. Или понимание, что если без диких потоков лжи из телевизора на головы собственных же граждан страну не защитить - то что-то с этой страной очень сильно не так. И так далее. Элементарное какое-то встроенное чутье. С которым, как внезапно оказалось, у многих напряженка.

Date: 2015-02-23 12:09 pm (UTC)From: [identity profile] nudlle.livejournal.com
М-да. Отдельную красоту всему обсуждению придает тот факт, что активисты майдана, которые и заварили всю эту кашу, как то не разделяют оптимизма автора поста, а верят в "ватные мечты", валят из страны и не собираются возвращаться.

"Молодые украинцы, принимавшие активное участие в событиях на киевском Майдане, стремятся уехать из страны, поскольку новые власти не способны в короткие сроки реализовать намеченные реформы, и в стране исчезают условия для качественного обучения и нормальной жизни, пишет американский журнал Vice."

http://www.vz.ru/news/2015/2/22/730985.html

Profile

dark_hunter: (Default)
dark_hunter

November 2025

S M T W T F S
      1
234 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 30th, 2025 06:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios