dark_hunter: (черный мечник)
Оправдывающийся всегда выглядит жалко.

Ну ошибся, с кем ни бывает; скажи "виноват, больше такого не повторится". Или: "виноват. приношу свои извинения". Или: "моя вина, простите. что я могу сделать, чтобы исправить положение?".

И все. Это единственное, что надо говорить в таких ситуациях.

А вот рассказывать в деталях про внезапно сменившийся ветер, бросившуюся под ноги кошку и взорвавшийся вертолет не надо. Во-первых, это никому не интересно. Во-вторых - всегда выглядит жалко.

Date: 2011-09-05 06:23 pm (UTC)From: [identity profile] change-focus.livejournal.com
..конечно, ответственность-то брать на себя ой-как не хочется =) проще по накатанной - играть в жертву обстоятельств и боже упаси занимать авторскую позицию.

Date: 2011-09-05 07:01 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Да.

Date: 2011-09-05 06:26 pm (UTC)From: [identity profile] piter-pen7.livejournal.com
А если человек и не виноват вовсе?
Как думаете есть разница между оправдыванием и объяснением ?

Date: 2011-09-05 07:07 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Есть, но это разница ситуаций, а не способов говорить о них.
То есть "это не я пролил кофе на твою клавиатуру", при условии, что сказанное правда - это объяснение. А "ой, мне кошка под ноги бросилась, в спину кто-то толкнул, короче, я не знаю, как это получилось, и я совершенно не виноват!" - оправдание.

Date: 2011-09-05 08:54 pm (UTC)From: [identity profile] piter-pen7.livejournal.com
Согласна)

Date: 2011-09-05 09:02 pm (UTC)From: [identity profile] piter-pen7.livejournal.com
Хотя...
Лично меня ни объяснения ни оправдания зачастую не вызывают негатива, если человек извиниться и, действительно, исправит впоследствии ситуацию или не будет повторять.

Главное, мне кажется, не наличие или отсутствие оправданий, а последующий поступок)


Date: 2011-09-05 10:39 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Если исправит - остальное вообще можно забыть, как никогда не существовавшее :-)

Date: 2011-09-05 06:30 pm (UTC)From: [identity profile] schtuscha88.livejournal.com
мой вариант всегда третий)
давно)

Date: 2011-09-05 06:38 pm (UTC)From: [identity profile] lightluk.livejournal.com
угу

Date: 2011-09-05 06:43 pm (UTC)From: [identity profile] rusalenok.livejournal.com
Иногда это выглядит скорее малодушно. Когда виноваты все, кроме тебя.
Иногда объяснить опять же можно. Просто всегда лучше действительно сказать "я виноват", и все.

Date: 2011-09-05 06:46 pm (UTC)From: [identity profile] change-focus.livejournal.com
Угу. Эффективнее.

Date: 2011-09-05 07:09 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
"Иногда это выглядит скорее малодушно. Когда виноваты все, кроме тебя."

От интонации зависит.
А интонация - от всей предыдущей жизни, да :-)

Date: 2011-09-05 07:22 pm (UTC)From: [identity profile] rusalenok.livejournal.com
Да, интонация - королева. -)

Date: 2011-09-05 07:06 pm (UTC)From: [identity profile] saad-zaghloul.livejournal.com
Есть ещё те, кто не оправдывается, а просто тупо не признаёт свою вину. Я бы таких расстреливала.

Date: 2011-09-05 07:15 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Подарить тебе пистолет? :-)

Date: 2011-09-05 07:36 pm (UTC)From: [identity profile] saad-zaghloul.livejournal.com
Присылай, я только за! )))))))

Date: 2011-09-17 06:57 pm (UTC)From: [identity profile] issrey.livejournal.com
Моя мать никогда не признает свою вину. И в ситуациях, когда даже она поняла, что вина все-таки ее, у нее стоит какой-то блок, не позволяющий признать это вслух. Со стороны это выглядит как агрессия и упертость, но я чувствую, как ей тяжело живется с таким багажом, и сочувствую...

Date: 2011-09-17 07:03 pm (UTC)From: [identity profile] saad-zaghloul.livejournal.com
Это и есть агрессия и упёртость ))

Date: 2011-09-05 08:14 pm (UTC)From: [identity profile] lomelind.livejournal.com
ext_661898: (Default)
А вот ещё прикол в том, что не всегда считаешь должным вообще исправлять положение как-либо. И речь не о вине, а о том, что "да, я поступил именно так, как и собирался. Не хочешь чтобы я делал так - измени это и это."

Скорее вопрос позиции. Позиции живущего - или позиции того, с кем жизнь случается.

Date: 2011-09-05 08:23 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Забавно сочетается с комментарием от saad_zaghloul чуть выше ;-)

Хотя я понимаю о чем Вы, да. И то, что ситуации имеются в виду совершенно разные, тоже. Просто хорошо смотрится рядом :-)

Date: 2011-09-05 08:28 pm (UTC)From: [identity profile] lomelind.livejournal.com
ext_661898: (Default)
*задумчиво*
а мне больше клинковое оружие нравится

да, забавно:)

Date: 2011-09-05 08:33 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Да, пистолет эффективнее (не в ста процентах случаев, кстати), но клинковое как-то более личностно, что ли... приятнее, в общем :-)

Date: 2011-09-05 08:41 pm (UTC)From: [identity profile] lomelind.livejournal.com
ext_661898: (Default)
Пистолет - шумно... И в чужих руках он будет примерно так же эффективен против меня, как в моих - против другого. А клинки предполагают умение пользоваться, без которого эффективность невысока.
И да, имхо применять оружие без взгляда в глаза того, к кому применять - как-то неправильно, что ли

Date: 2011-09-05 10:34 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Строго говоря, пистолет тоже предполагает умение пользоваться. Это в тире, где рядом инструктор и есть возможность медленно и спокойно прицелиться, новичок может даже выдать относительно неплохие результаты. А в реальной ситуации очень велика вероятность того, что неподготовленный человек с двух метров слону в задницу не попадет. Если вообще сможет выстрелить, что тоже не факт. Но это так, детали и нюансы, а в общем и целом я согласен. Разница в ощущениях огнестрельного оружия и клинкового именно такова.

Date: 2011-09-05 08:57 pm (UTC)From: [identity profile] saad-zaghloul.livejournal.com
Лечится "хочешь так делать - вали лесом". Ни ножа, ни пистолета не требуется.

Date: 2011-09-06 05:05 am (UTC)From: [identity profile] ravik-06.livejournal.com
Бывает ещё не оправдание, а объяснение с вводной, часть, основной и заключением. Мне, как зануде это понятно и делаю различия между оправданиями и объяснениями сути процесса. Потому как сам подробно всё объясняю, дабы не возникло кривотолков.
Page generated Jan. 31st, 2026 10:38 am
Powered by Dreamwidth Studios