dark_hunter: (candle)
Когда тотально жертвуешь собой ради чего-то - рано или поздно приходишь к ситуации, когда то, ради чего всем пожертвовал, тебя предает. Как минимум потому, что на тотальное жертвование в принципе не существует симметричного ответа.

Когда живешь только и исключительно ради себя - рано или поздно приходишь к ситуации, когда жить становится незачем. "У меня все хорошо, но почему-то хочется застрелиться".

Вообще, по-моему, тотальное жертвование собой - это такая форма агрессии.

Если уж отдаешь - то надо не жертвовать, а дарить. Причем ровно столько, сколько отдать будет в радость. Ни в коем случае не больше.

Date: 2009-03-03 12:39 pm (UTC)From: [identity profile] musa-gorgona.livejournal.com
ох, как красиво и точно сформулировали!) впрочем, как и всегда;-)
спасибо!

Date: 2009-03-03 06:05 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
пожалуйста :-)

Date: 2009-03-04 08:51 pm (UTC)From: [identity profile] saad-zaghloul.livejournal.com
Плюсадин )))

Date: 2009-03-03 02:30 pm (UTC)From: [identity profile] soyka62.livejournal.com
...форма агрессии,направленная в обе стороны. в том числе и на себя, так мне кажется.

Date: 2009-03-03 06:05 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Да, конечно.

Date: 2009-03-03 02:34 pm (UTC)From: [identity profile] ciobhai.livejournal.com
да, так и есть.

Date: 2009-03-03 04:28 pm (UTC)From: [identity profile] a-str.livejournal.com
жертвовать вообще имеет смысл только себя себе же.
только в такой форме это имеет силу, остальное - шантаж в большей или меньшей степени.

а жертва себя себе - это всегда крайне радостное событие.

насчет "только и исключительно ради себя" - а что ты вкладываешь в это определение?
потому что у меня как-то не сходится (вообще "жизнь ради" - это как-то... очень расплывчато и всегда неправда).

Date: 2009-03-03 04:43 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
> насчет "только и исключительно ради себя" - а что ты вкладываешь в это определение?

позицию "ради кого-то другого я и пальцем не пошевелю". то есть противоположную тотальному жертвованию другую крайность. от осознанного "то, что я делаю для другого, я делаю в первую очередь для себя" отличается тем, что во втором случае пальцем таки шевелят :-)

Date: 2009-03-03 05:04 pm (UTC)From: [identity profile] a-str.livejournal.com
а, ну то есть таки неправда :)
потому что с такой установкой и ради себя (что бы это ни значило) не поживешь :)

Date: 2009-03-03 06:04 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Ну так и я о чем :-)

Обе крайности приводят к краху очень быстро.

Date: 2009-03-03 04:45 pm (UTC)From: [identity profile] nelka35.livejournal.com
ага.

жертва - это ведь готовность подменить собой. значит, можно жертвовать только ради себя.

Date: 2009-03-03 05:07 pm (UTC)From: [identity profile] a-str.livejournal.com
слово "ради" вы уберите все ж таки. оно во всех этих штуках вообще лишнее.
существуют вещи, которые можно сделать только так. пожертвовав себя себе - да, куском себя восполнить недостающий кусок себя же, можно сказать и "подменить". это не "ради". это "вот так это делается". просто нет другого способа. и все.

Date: 2009-03-03 05:16 pm (UTC)From: [identity profile] nelka35.livejournal.com
да, Вы правы. уже написав коммент, заметила, что неправильно получилось. спасибо.

жертвовать можно только для себя, потому что жертва - это заполнить недостающий кусок себя собой.

Date: 2009-03-03 05:21 pm (UTC)From: [identity profile] nelka35.livejournal.com
а ведь получается, что жертвовать себя себе же - это натягивать материал с другой части себя на какую-то свою дыру, вместо прожить и затянуть эту дыру. так?

Date: 2009-03-03 06:31 pm (UTC)From: [identity profile] a-str.livejournal.com
ну, если зятягивать дыру собой, а не временем, то это тоже проживать, просто с двух сторон одновременно. "вместо" - это когда в эту дыру запихиваешь кого-то еще, то есть ищешь чужой жертвы себе.

но жертвы себе далеко не всегда от недостатка чего-то делаются.
часто это делается от избытка или, как я уже говорил, от единственного способа [что-то] сделать.

Date: 2009-03-03 06:35 pm (UTC)From: [identity profile] nelka35.livejournal.com
да, логично.
спасибо.

Date: 2009-03-05 09:03 pm (UTC)From: [identity profile] xant-storm.livejournal.com
Я почитал вместе с комментариями и подумал - получается жертвуем чему-либо время, силы, эмоции - получаем... На что потратились, то и получаем. Бартер, гхм.

Кстати. Проекты предают? Было такое?

Date: 2009-03-09 09:48 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Время и силы... хммм... по-моему все же не всегда жертвуем. Жертва отличается от дара тем, что жертва уныла и псевдо-недобровольна. Вот в твоей жизни много унылых и недобровольных действий? :-) Что-то мне подсказывает, что нет :-)

А проекты, по-моему, ничем не отличаются в этом смысле от всего остального. То есть если проекту жертвуешь, особенно - если жертвуешь всего себя, он гарантировано предает. Если отдаешь, и не всего себя, а только ту часть, которую хочешь отдать - то проект возвращает больше, чем было в него вложено.

Date: 2009-03-10 01:31 pm (UTC)From: [identity profile] xant-storm.livejournal.com
"Время и силы... хммм... по-моему все же не всегда жертвуем. Жертва отличается от дара тем, что жертва уныла и псевдо-недобровольна."
Тогда "отдаем". Мы то что мы делаем, мы то что мы думаем, мы то как мы воспринимаем. Было у нас в разговорах на эту тему.

"Вот в твоей жизни много унылых и недобровольных действий? :-) Что-то мне подсказывает, что нет :-)"
Хмм... Тут все не от действий зависит. От состояния. В последнее время меня радует даже поход за хлебом. :)
Кстати, вспомнил. Было одно. Гантели таскать - нудное занятие. Самая что ни на есть жертва.

"Если отдаешь, и не всего себя, а только ту часть, которую хочешь отдать - то проект возвращает больше, чем было в него вложено."
Я вот что хотел спросить: ты всегда отдавал искренне, без осечек?

Date: 2009-03-12 12:12 am (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
"Хмм... Тут все не от действий зависит. От состояния. В последнее время меня радует даже поход за хлебом. :)"

А не имеет значения в данном случае, от чего зависит :-) Имеет значение результат :-) А уж каким образом его достичь, то ли исключить большинство нежелаемых действий, как у меня, то ли прийти в такое состояние, когда радует все, как у тебя - не важно :-)

Это то же самое совпадение декларируемого положения вещей с действительным :-) Можно изменить положение, можно - декларацию. Магический результат будет одинаковым для обоих случаев.

"Кстати, вспомнил. Было одно. Гантели таскать - нудное занятие. Самая что ни на есть жертва."

И как, кстати? Это дало желаемый результат? Или дало, но намного меньше, чем ожидалось?

"Я вот что хотел спросить: ты всегда отдавал искренне, без осечек?"

Нет, конечно, не всегда... особенно когда был маленьким и глупым :-) Хотя у темных вообще доля природного эгоизма очень высока и идти против своей крови получалось не всегда. Но иногда, к сожалению, получалось.

Date: 2009-03-14 12:49 pm (UTC)From: [identity profile] xant-storm.livejournal.com
"А не имеет значения в данном случае, от чего зависит :-) Имеет значение результат :-) А уж каким образом его достичь, то ли исключить большинство нежелаемых действий, как у меня, то ли прийти в такое состояние, когда радует все, как у тебя - не важно :-)"
Не скажи. :) Разница все-таки есть. В методах, что, по-моему, таки весьма важно.
"И как, кстати? Это дало желаемый результат? Или дало, но намного меньше, чем ожидалось?"
Скорее наоборот. Это дало массу результатов. В том числе и крайне неожиданных для меня. Скажем так - я и понятия не имел о некоторых моментах которые появляются при постоянных тренировках с отягощениями. Это, разумеется, помимо здоровенных плеч и возможности взять-поднять-тащить. ;) Которые изначально были желемыми. Потом оказалось что физическая сила - далеко не главное что дают регулярные тренировки, в которых приходится себя преодолевать именно таким образом. Там много моментов было, действительно. Масса личных. Будет интересно - поговорим в асе.

Profile

dark_hunter: (Default)
dark_hunter

November 2025

S M T W T F S
      1
234 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 05:30 am
Powered by Dreamwidth Studios