dark_hunter: (Default)
У меня есть один знакомый, периодически фигурирующий в этом дневнике под буквой А. Музыкант, художник, дизайнер, танцор и еще черт знает кто. Альпинист, кажется. Ну и маг, понятное дело, человек с таким разбросом интересов не может не быть магом. Но больше всего, из всех своих занятий, он знаменит одним: тем, как легко и эффектно умеет напрочь сносить крышу даже у очень психически устойчивых людей.

В первый раз это казалось чудом и фейерверком, но за много лет знакомства фейерверк слегка потускнел, а из чуда выкристаллизовалась технология. Он всегда сносит крышу одним и тем же способом. Сначала толкает человека в пропасть и пару секунд ждет, пока тот ощутит всю "прелесть" полета в бездну, а потом, в самый-самый последний момент, эффектным жестом ловит за шиворот, вытаскивает на поверхность и дает отдышаться. Пропасть, в общем-то, тривиальна: отсутствие смысла жизни. На протяжении примерно двух недель мир человека незаметно разбирается на кусочки и каждый из кусочков пристально разглядывается на предмет наличия в нем вселенского смысла. Смысл, ясен пень, не находится. Вслед за крушением смысла всего мира автоматически следует крушение личного смысла - "на какую ерунду я потратил свою жизнь!", и все, клиент готов.

А потом человеку подсовывается какой-нибудь отдельный кусок мира - "Все, конечно, фигня. Все, кроме пчел". В качестве пчел выступает то чистое искусство, то бунт против всего без исключения, то непосредственное переживание времени. Сгодится любой метафизический мусор, утопающий, как известно, хватается и за соломинку. И все - человек словно рожден заново, из него можно лепить что угодно. И, собственно, лепят. Люди, пробывшие рядом с А. достаточно долгое время, становятся живыми произведениеми искусства, причудливыми, изящными и очень зависимыми.

Долгое время я был восхищен и возмущен его фокусами, пока не понял одну простую вещь: это не фокусы. То есть это не продуманный и рассчитанный сценарий непревзойденного мастера подобных игр, это совершенно спонтанный и неконтролируемый процесс. Он делает это потому, что не может не делать. И пропасть, и спасение из нее - это его личная история, более того: это то, что происходит у него внутри постоянно. Он постоянно падает в пропасть и постоянно себя из нее вытаскивает, поэтому и пропасть, и спасение выглядят всегда по-разному, но костяк ситуации остается одинаковым. Так уж устроены все психологические игры в этом мире: повторение одного и того же сценария в разных декорациях.

Так что, как и все маги высокого уровня, он играет не с людьми, он играет со своей персональной бездной. Людей в эту воронку втягивает почти случайно, хотя со стороны это часто выглядит тщательно продуманным планом.

- - - - - - - - - - - - - -
Cобственно, вся эта история вспомнилась к выкристаллизовавшейся только сегодня формуле:

На психологическом уровне каждый способен сделать с другим только то, что он способен сделать с собой.

Date: 2007-07-20 03:29 am (UTC)From: [identity profile] ciling.livejournal.com
...и очень зависимыми.
этого достаточно, чтобы персонаж отталкивал.

Date: 2007-07-20 03:42 am (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
А никто и не говорит, что персонаж однозначно положительный :-)

Мы с ним в конечном итоге довольно сильно столкнулись лоб в лоб.

Персонаж прекрасен, но как и все сильные персонажи - очень неоднозначен.
(deleted comment)

Date: 2007-07-20 06:03 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Боюсь, что это как раз тот случай, когда придется повеситься.

Впрочем, обычно после пяти-семи лет восторженного обожания от него уходят.

Забавно, что в журнале столько народу высказалось на тему "какой плохой А." Потому что в реале, например, это вызвало бы бурю визга от вполне вменяемых людей.

И я, кстати, вовсе не хотел высказаться на тему - вот, мол, смотрите, какой нехороший. Я даже не хотел показать обе стороны монеты. Меня интересовала технология, а не оценка.

Date: 2007-07-20 12:41 pm (UTC)From: [identity profile] http://users.livejournal.com/unholy_/
Угу. Ухо приходится востро держать с такими.
Ну, а поскольку попадаются весьма интересные личности, то значит, нужно прокачивать самодостаточность...
Хм... а это сложно (невозможно почти!) в ситуации полета в бездну...
Одно утешает - до бездны я добралась сама, а люди, подобные тому, о ком пост, завелись потом.
Сущий ужос - кажется я перестраховалась и влезла в бездну с дельтапланом - до сих пор там вялотекуще летаю %)

Date: 2007-07-22 12:56 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Э-э...

Может, мы по-разному ко многим вещам подходим, но, имхо, ситуация полета в бездну - это единственная возможность действительно прокачать самодостаточность. Стоя на земле, вряд ли можно выяснить, умеешь летать или нет.

Date: 2007-07-22 06:37 pm (UTC)From: [identity profile] http://users.livejournal.com/unholy_/
Всякое может быть - а вдруг я рыба? :)))

"Йа рыбко!" :-)

Date: 2007-07-22 06:49 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
(деловито) Золотая?
Нет. Но за то глубоководная ;)

Date: 2007-07-20 05:25 am (UTC)From: [identity profile] mona-hfl.livejournal.com
<На психологическом уровне каждый способен сделать с другим только то, что он способен сделать с собой.>
+100

Date: 2007-07-20 07:07 am (UTC)From: [identity profile] dyke-v-palto.livejournal.com
пока не достанешь сам себя из вселенской задницы, не сможешь доставать оттуда других
поэтому так нелепы спасатели_с_дивана, дальше дедушки фрейда не забиравшиеся
поэтому так спокойны те, кто выбрался. "те, кто отчаялся, умирают молча",
те, кто справился со своим отчаянием, не суетятся вокруг чужого.

Date: 2007-07-20 12:47 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Угу. Точно. Плюсадин, как говорят в таких случаях :-)

Date: 2007-07-20 07:08 am (UTC)From: [identity profile] dyke-v-palto.livejournal.com
другой вопрос - зачем так? психологические американские горки? острота ощущений и восприятий?

Date: 2007-07-20 12:04 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Во-первых - это непроизвольный процесс, он просто не может иначе, хотя сам вряд ли это осознает. Или, наоборот, осознает очень хорошо.

Во-вторых - ему нужны такие люди, которые получаются в результате. Они становятся, знаешь... ну вот как хорошей работы музыкальные инструменты. Прекрасные каждой деталью, но не звучащие без музыканта. Ему зачем-то нужен весь этот оркестр. И иногда он на нем играет, да, и получается офигенно хорошо.

Date: 2007-07-20 12:54 pm (UTC)From: [identity profile] dyke-v-palto.livejournal.com
страшновато. но, думаю, красиво.
вопрос как они выживают без него?
о похожих вещах ты писал в саамом начале

Date: 2007-07-20 12:57 pm (UTC)From: [identity profile] http://users.livejournal.com/unholy_/
"Гораздо страшней не свихнуться от скуки и выдержать полный штиль"?

Date: 2007-07-20 01:27 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Вот я как раз думаю, как они будут выживать, когда он исчезнет. И пока не представляю себе, как.

Он создает очень зависимых персонажей, но он никогда и не исчезает. Он всегда рядом с ними и отпускает людей очень неохотно. Кто не готов к самостоятельности, тот ее и не получит. Собственно, самостоятельность здесь противопоказана. Слишком самостоятельные выталкиваются.

Другое дело, что упомянутый персонаж сильно старше всех своих подопечных и когда-нибудь все равно умрет. И что тогда они будут делать - не представляю себе.

Date: 2007-07-20 01:07 pm (UTC)From: [identity profile] dyke-v-palto.livejournal.com
хотя, с другой, лучше пусть будут инструментами, чем бревнами
кто может - тот выплывет, что не убивает - делает

Date: 2007-07-20 01:29 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Да, видимо рядом с ним в конечном итоге и оказываются те, кто в противном случае останется бревном. Инструментом быть действительно лучше.

Меня всегда поражало - ему нужны не вообще сильные, а люди с конкретными границами силы. Не слабее, чем столько-то, но и ни в коем случае не сильнее, чем столько-то.

Date: 2007-07-20 07:19 am (UTC)From: [identity profile] daro.livejournal.com
А у вас не так происходит?
Я так понимаю, альтернативой этому падению в собственную бездну будет сознательная манипуляция -- "захотел изменить человека и сделал". Но ведь собственная бездна -- это самое интересное, что есть -- будет ли манипуляция вне нее?

Date: 2007-07-20 12:29 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Все так, но в бездну не обязательно падать. Над ней и в ней можно летать. С фигурами высшего пилотажа :-)

Когда-то я пытался определить для себя почему у А. не сработал со мной его любимый фокус, хотя я всячески облегчал ему задачу (мой мир на тот момент слегка застыл и нуждался в хорошей встряске). Сформулировалось в итоге забавное - проблема была в том, что я на тот момент уже умел летать. Умел жить и действовать, не нуждаясь ни в каких внешних подпорках. Включая землю под ногами.

Что касается того, как я влияю на других людей - черт его знает, пока точно не скажу. Но явно как-то иначе. Тоже через персональную бездну, как и любой сильный маг, но в чем-то совершенно иначе. Пока не могу внятно сформулировать, в чем именно. Момент "Добро пожаловать в кошмар!", конечно, присутствует, то это такой себе веселенький кошмарчик. В стиле "Хеллсинга". С музыкой и драйвом.

Date: 2007-07-20 01:00 pm (UTC)From: [identity profile] daro.livejournal.com
угу, всё так. и второй абзац предельно логичный.

налицо результат длительной работы над собой)


Date: 2007-07-20 07:26 am (UTC)From: [identity profile] stara-evrejka.livejournal.com
Тут я со своим бревном. "...и очень зависимыми." От чего зависимыми?

Date: 2007-07-20 12:30 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
От него.

Date: 2007-07-20 10:45 am (UTC)From: [identity profile] laity.livejournal.com
произведениями искусства они станут когда будут выходить после всего этого независимыми.
но это ИМХО, естественно :)

Date: 2007-07-20 12:31 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Э-э... теоретически я с тобой согласен.

А на практике все выглядит совершенно иначе :-)

Date: 2007-07-20 01:08 pm (UTC)From: [identity profile] laity.livejournal.com
ммм...как, с твоей точки зрения, это выглядит на практике?

Date: 2007-07-20 01:20 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
На практике это выглядит так, что он все действительно произведения искусства :-) Это первое, что приходит на ум, когда смотришь на них. Только не искусства психолога, создающего самостоятельную личность, а искусства, скажем, скульптора. Или дизайнера.

Date: 2007-07-20 01:41 pm (UTC)From: [identity profile] laity.livejournal.com
поняла, что ты имел в виду :)

а я больше о прихологическом искусстве.

Date: 2007-07-20 01:50 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Те, которые о психологическом искусстве - они скорее одновременно и произведение, и творец.

А эти скорее только произведение. Что по-своему завораживает.

Date: 2007-07-20 01:55 pm (UTC)From: [identity profile] laity.livejournal.com
мертвая красота :)

Date: 2007-07-20 12:11 pm (UTC)From: [identity profile] salivan1970.livejournal.com
складывается ощущение, что описанный товарищ таким образом сам спасется от бездны. подсовывает утопающим огрызки собственных смыслов и тем самым укрепляется. эти люди - его соломинки. пахнет все это плохо. а формула верная

Date: 2007-07-20 12:35 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Да, конечно, он сам спасается. Спасать кого-то - очень удобный для этого способ, да :-)

Date: 2007-07-20 07:57 pm (UTC)From: [identity profile] fandaal.livejournal.com
а он выбирает людей для своей технологии, как думаешь ?

Date: 2007-07-20 08:12 pm (UTC)From: [identity profile] fandaal.livejournal.com
упс, уже почитал в комментах.
у меня это вызывает скорее зависть))
Page generated Dec. 31st, 2025 02:38 am
Powered by Dreamwidth Studios