dark_hunter: (старые книги)
Продолжим-с...

Есть Подселенец, есть ощущение, что надо как-то с ним поближе познакомиться - но при этом не очень понятно, как.

Из того, с чем мне доводилось сталкиваться, пожалуй, можно выделить пять методов работы (если вдруг кто знает еще - добавляйте). Кроме того, большинство методов, очевидно, будут отличаться для просто человека с Подселенцем и для Ключника.

Метод номер 1. Тексты. Литературные. То, что человек в самом начале знает о своем Подселенце - это, как правило, какой-то яркий кусок информации, который непонятно, куда приклеить. Как будто взял с полки книгу, открыл наугад и прочитал полстраницы: понятно, что у истории есть и начало, и продолжение, но все, что тебе доступно в данный момент - это вырванная из контекста сцена. Так вот. Эту сцену надо попробовать записать в формате литературы. Как будто собираешься писать роман. Не надо придумывать к ней начало и продолжение - просто записать, что знаешь. Как правило, это спровоцирует появление еще куска информации, соседнего с ней. И не одного. Один кусок мозаики постепенно притянет к себе соседние. Только не надо выдумывать. Надо обозначить пространство, в которое информация должна прийти сама. И запись - отличный способ это пространство обозначить.

Метод номер 2. Люди. Люди - либо знающие про твоего Подселенца и заинтересованные в нем, либо - ни черта обо всем этом не знающие и знать не желающие, но тем не менее работающие с Подселенцем, игнорируя человека. Те, кто знает и заинтересован, обычно задают массу вопросов о Подселенце, и в процессе ответов , кхм, сам узнаешь о себе (то есть о Подселенце, конечно) много нового и интересного.

Метод номер 3. Сны. Часто бывает так, что Подселенец и его мир снятся человеку-носителю во сне. Эти сны желательно записывать или хотя бы как следует запоминать. Плюс метода, как я понимаю, в необыкновенной яркости, многие вещи, не помещающиеся в мир человека-носителя, проще всего передать именно во сне. Минус метода - в недостоверности. У реальности сна свои законы, отличающиеся и от законов мира Подселенца, и от законов мира человека.
Честно говоря, лично я об этом методе очень мало что знаю - мне вообще редко снятся сны, а сны про мир Подселенца не снились вообще никогда. Хотя время от времени снились чужие Подселенцы, было дело.

Метод номер 4. Задачи. Самый сложный и в то же время самый простой метод. Есть в жизни задачи и ситуации, которые автоматически выводят на первый план Подселенца и вытесняют в тень человека. Например, человек умеет эмоционально резонировать, сопереживать, утешать, а Подселенец в своем мире в первую очередь занят творчеством. Так вот, в таком случае в мире человека-носителя занятия творчеством скорее всего автоматически будут на Подселенце, и это отличный способ подозвать его, Подселенца, ближе к поверхности.
Для меня это, видимо, вообще основной метод - задачи, которые не по силам человеку и отлично решаются Подселенцем.

Метод номер 5. Узнавание. Это не совсем отдельный метод, но, поскольку он не вписывается ни в один из предыдущих, все-таки запишу. Бывает так: идешь по улице, или смотришь фильм, или слышишь что-то в разговоре - и вдруг пробивает: я это откуда-то знаю! Не дежа вю, "это все уже со мной было, вся вот эта сцена целиком", а узнавание одной конкретной детали. Причем этому узнаванию как правило сопутствует еще и очень своеобразное ощущение - весь мир словно преобретает еще одно измерение, на какую-то секунду вдруг высвечивается четкая взаимосвязь между миллионом прежде хаотических и бессмысленных деталей. Такие моменты узнавания - фактически, точка совмещения двух миров, и от нее очень удобно отталкиваться - для работы с любым из перечисленных выше четырех методов.

Date: 2007-05-27 01:37 pm (UTC)From: [identity profile] shn.livejournal.com
Аа..а если задачу умею решать и я, и он, только он это делает гораздо лучше - мне попробовать уступить или попытаться сотрудничать?
Про узнавание детали и четкую взаимосвязь - да-да. Я-то думала, что эти моменты не имеют практической ценности:)
Чем принципиально отличается реальность сна от "реальной" реальности?

Date: 2007-05-29 02:26 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Э-э... можно встречный вопрос? :-)
Зачем Вы задаете целую кучу вопросов, из которых не получаете информации?

Я, в общем, не возражаю, просто мне не понятно. Это Ваш метод побольше узнать о собеседнике?

Date: 2007-05-29 03:21 pm (UTC)From: [identity profile] shn.livejournal.com
Нет. Может быть и так, но в данном случае - точно нет.
Это просто метод узнать побольше. Несовершенный, да. Я всегда пытаюсь узнать больше, чем могу понять.



Date: 2007-05-29 03:44 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
"Знания про запас"? :-)

И давно Вы так делаете?

Как по Вашей оценке, какой процент из полученных таким образом знаний работает?

Date: 2007-05-29 04:57 pm (UTC)From: [identity profile] shn.livejournal.com
Да, именно что про запас:). Потому что интересует не количество информации, а некий "момент понимания", который легко ускользает, и я гоняюсь за ним. Ну, один из способов - задавать поток уточняющих вопросов:) Потому что понимание все равно не в словах, а в моменте совпадения. Который должен стать постоянным, а не "здесь понял, здесь не понял", но я не знаю как.
Я так делаю..хм. Если имеется в виду "поиск понимания", то чуть ли не всю жизнь, сколько помню. Напряженное всматривание, "атака", опять всматривание...как-то так.
Про процент ответить не могу. Из того, что воспринимается как "нужное знание", я не забываю вообще ничего. Помню тексты и сказанные слова целыми живыми кусками. Все остальное как-то проходит мимо, но может и задержаться, да.
А работает в данном случае не столько знание, сколько то, для чего я его использую. В тот самый момент понимания. Потому что само по себе понимание - еще не все. И знание - не все:) Вот.
И большое количество малосвязанной информации всегда воспринимается лучше, чем чуть-чуть жестко связной. Потому что связь я должна найти сама. Не взять ту, что дадут, а найти свою.

Date: 2007-05-29 05:06 pm (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Хм... да, тоже вариант.

Хотя лично мне он кажется крайне неэффективным. Но это лично мне, мы ж разные. Может, для Вас он наилучший.

Date: 2007-05-29 05:11 pm (UTC)From: [identity profile] shn.livejournal.com
Я думаю, это временное явление. Скоро проявится какой-то другой способ.

Date: 2007-05-30 06:37 am (UTC)From: [identity profile] james-hawkins.livejournal.com
По третьему методу. Мне кажется, что минус метода - недостоверность, наоборот дает некоторую поддержку при общении с подселенцем, по-крайней мере в "самом начале". Именно "нереальность" законов сна дает возможность объединить оба мира(человека и подселенеца) в одном пространстве. И, в зависимости от сил инициатора контакта, полнота передачи миров будет разной.
иногда такие миры получаеются "достовернее" той реальности, в которой большинству из нас приходится жить.
(deleted comment)

Date: 2007-05-31 09:04 am (UTC)From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
В чем-то точно дополняете...

Date: 2008-06-25 03:04 pm (UTC)From: (Anonymous)
Доброго времени суток.
цитата: "либо - ни черта обо всем этом не знающие и знать не желающие, но тем не менее работающие с Подселенцем, игнорируя человека."

А может наоборот? работающие с человеком, игнорируя Подселенца?
Просто никак не могу состыковать :)

iUmka

Profile

dark_hunter: (Default)
dark_hunter

November 2025

S M T W T F S
      1
234 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 7th, 2026 01:05 am
Powered by Dreamwidth Studios